Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 477128)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Методика обучения математике в начальной школе (263,00 руб.)

0   0
Первый авторБелошистая А. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц456
ID325085
АннотацияКурс лекций написан в соответствии с программой «Методика преподавания математики» для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.
ISBN978-5-691-01422-2
УДК373.3.016:51(075.8)
ББК74.262.21я73
Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лек­ций: учеб. по­со­бие для студентов высш. пед. учеб. за­ве­де­ний / А.В. Белошистая .— М. : ВЛАДОС, 2011 .— 456 с. — (Вузовское образование) .— ISBN 5-691-01422-6 .— ISBN 978-5-691-01422-2

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии рассмотрены методические вопросы организации лично стноориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. <...> Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первого и второго десятка. <...> Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой сотни . <...> Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой тысячи и многозначных чисел . <...> И сегодня, на вопрос: «Что вы хотите от выпускника начальной школы?» абсолютное большинство предметниковматематиков от вечает: «Умения считать, знания таблиц сложения и умножения, письменных алгоритмов действий и умения решать арифметиче ские задачи». <...> Содержательная линия «Число и вычисления» дает учащимся возможность получить представления о натуральном числе как результате счета и измерения величин, понять особенности по строения натурального ряда чисел, освоить принцип позиционной системы записи чисел, овладеть арифметическими действиями с натуральными числами и величинами. <...> Верной является вторая формулиров ка задания, поскольку числа в натуральном ряду выстраиваются по определенному принципу, суть которого состоит в том, что каждое последующее число должно быть на единицу больше предыдущего. <...> Некоторые из них были написаны еще в 70е годы ХХ в. (учеб ники системы Л.В. Занкова, системы В.В. Давыдова и др.), другие изданы в 90е годы (учебники Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон, учебники Н.Б. Истоминой и др.) <...> Устные и письменные вычисления с натуральными числами. <...> Особые случаи умножения и деления (с 0 и 1). <...> Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. <...> 4 класс Письменные алгоритмы вычислений с многозначными числами. <...> Числовой луч как опора для нахождения значений выражений (сложение и вычитание). <...> Табличное умножение (только для случаев с числами <...>
Методика_обучения_математике_в_начальной_школе_курс_лекций.pdf
УДК 373.3.016:51(075.8) ББК 74.262.21я73 Б43 Р е ц е н з е н т ы: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогического проектирования Мурманского педагогического университета Левитас Д.Г.; кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Мурманского Института повышения квалификации Жукова О.Г. Белошистая А.В. Б43 Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведе ний. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. — 455 с. : ил. — (Вузовское образование). ISBN 5691014226. Агентство CIP РГБ. Курс лекций написан в соответствии с программой «Методика пре подавания математики» для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учите ля. В пособии рассмотрены методические вопросы организации лично стноориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебнопсихологического и практического характера. УДК 373.3.016:51(075.8) ББК 74.262.21я73 © Белошистая А.В., 2005 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 © Серия «Вузовское образование» и серийное оформление. ООО «Гуманитарный издатель ский центр ВЛАДОС», 2005 ISBN 5691014226 © Художественное оформление. ООО «Гуманитар ный издательский центр ВЛАДОС», 2005 © Макет. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005
Стр.2
Оглавление Глава 1. Общие вопросы методики преподавания математики........................................................................ 5 Лекция 1. Организация математического развития ребенка как способ реализации «Концепции непрерывного образования в системе дошкольного и начального образования»..........................................................................5 Лекция 2. Предмет, задачи и цели изучения курса методики преподавания математики в вузе ......................................... 12 Лекция 3. Традиционная и альтернативные системы обучения математике младших школьников ........................................ 24 Лекция 4. Психологопедагогические основы организации математического развития младших школьников ................ 43 Глава 2. Изучение чисел в начальной школе ................................ 48 Лекция 5. Понятие числа и числа первого десятка ............................... 48 Лекция 6. Разряды числа ...................................................................... 57 Глава 3. Изучение арифметических действий в начальной школе .......................................................... 80 Лекция 7. Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первого и второго десятка.................................... 80 Лекция 8. Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой сотни ...................................................... 101 Лекция 9. Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой тысячи и многозначных чисел ................ 128 Лекция 10. Умножение.......................................................................... 138 Лекция 11. Деление .............................................................................. 150 Лекция 12. Особые случаи умножения и деления................................. 155 3
Стр.3
Лекция 13. Письменное умножение и деление ..................................... 174 Лекция 14. Приемы рациональных вычислений в начальных классах... 187 Глава 4. Изучение величин в начальной школе........................... 193 Лекция 15. Основные величины, изучаемые в начальной школе .......... 193 Глава 5. Геометрический материал в программе начальных классов .......................................................................... 215 Лекция 16. Элементы геометрии в начальной школе ........................... 215 Глава 6. Алгебраический материал в программе начальных классов .......................................................................... 241 Лекция 17. Элементы алгебры в начальной школе ............................... 241 Глава 7. Доли и дроби в курсе математики начальных классов .......................................................................... 256 Лекция 18. Система изучения дробей в начальной школе .................... 256 Глава 8. Решение задач в начальной школе ................................ 266 Лекция 19. Обучение младших школьников решению задач ................ 266 Лекция 20. Методика обучения решению задач ................................... 285 Лекция 21. Использование приема моделирования при обучении решению задач ................................................................... 305 Глава 9. Методическая подготовка учителя к обучению математике в начальной школе ..................................... 358 Лекция 22. Подготовка учителя к уроку математики в начальных классах............................................................ 358 Глава 10. Личностноориентированное обучение на уроках математики в начальной школе..................................... 401 Лекция 23. Индивидуализация обучения математике как средство развития личности учащегося начальных классов .............. 401 Литература .......................................................................................... 454 4
Стр.4