Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 499493)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Коррекция устной речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р'-Л, Л' (79,00 руб.)

0   0
Первый авторШкавро Л. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц105
ID325079
АннотацияНастоящая разработка представляет собой сборник упражнений по дифференциации звуков Р, Р’ — Л, Л’. Работа в классах коррекционно-развивающего развития предполагает преодоление нарушений речи на фоне недоразвития у детей функций внимания, памяти, мышления. Учёт этой специфики заложен в систему занятий. Одновременно, на этом же речевом материале решаются задачи по формированию внимания и интереса к словам, их фонетике, лексике, морфологии, грамматике. Предусмотрены упражнения на совершенствование работы артикуляционного аппарата, движений кисти и пальцев рук. Пособие поможет развитию речи как у детей с задержкой развития, так и у учащихся нормативных классов.
Кому рекомендованоПособие адресовано логопедам, работающим в классах коррекционно-развивающего обучения, родителям и воспитателям групп продлённого дня, которые могут помочь ребёнку в отработке материала, учителям — для использования упражнений во фронтальной работе на уроках языка (в том числе письменно) и чтения.
ISBN978-5-691-01897-8
УДК376.1-056.264(07)
ББК74.3я7
Шкавро, Л.В. Коррекция устной речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р'-Л, Л' : пособие для логопедов и родителей / Л.В. Шкавро .— М. : ВЛАДОС, 2013 .— 105 с. : ил. — ISBN 978-5-691-01897-8

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.В. Шкавро КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ у учащихся начальной школы КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ у учащихся начальной школы ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ И РОДИТЕЛЕЙ ОГОПЕД Л.В. <...> Шкавро КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ у учащихся начальной школы Р,Р’ – Л,Л’ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ И РОДИТЕЛЕЙ Москва 2013 УДК 376.1-056.264(07) ББК 74.3я7 Шкавро Л.В. <...> Дифференциация звуков Р, Р’ — Л, Л’ : пособие для логопедов и родителей / Л.В. Шкавро. <...> Работа в классах коррекционно-развивающего развития предполагает преодоление нарушений речи на фоне недоразвития у детей функций внимания, памяти, мышления. <...> Предусмотрены упражнения на совершенствование работы артикуляционного аппарата, движений кисти и пальцев рук. <...> 27 слова со звуками Р' и Л' в стечениях согласных . <...> Образование имён существительных с помощью суффиксов и путём сложения; изменение имён существительных . <...> Образование глаголов с помощью приставок и перехода одной части речи в другую . <...> Образование имён прилагательных с помощью приставок и путём сложения слов . <...> Образование притяжательных прилагательных от собственных имён существительных с помощью суффиксов– ин – (- ын -) . <...> Дифференциация звуков Р, Л в связной речи . <...> 102 4 ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие включает упражнения, направленные на преодоление нарушений дифференциации звуков Р и Л. <...> Соединение процесса коррекции, направленного на дифференциацию звуков Р, Л с задачами развития памяти, наблюдательности, самостоятельного мышления и общеобразовательного обучения способствует закреплению знаний, усовершенствованию техники чтения (у читающих детей), предупреждению дисграфических ошибок и развитию связной речи. <...> Одновременно, на этом же языковом материале решаются задачи по формированию интереса к слову, фонетике, лексике, морфологии, обогащению словаря, развитию грамматического строя речи. <...> В сборник включены упражнения по совершенствованию работы артикуляционного аппарата, развитию речевого дыхания <...>
Коррекция_устной_речи_у_учащихся_начальной_школы._Дифференциация_звуков_Р,_Р-Л,_Л_пособие_для_логопедов_и_родителей_(1).pdf
УДК 376.1-056.264(07) ББК 74.3я7 Шкавро Л.В. Ш66 Коррекция устрой речи у учащихся начальной школы. Дифференциация звуков Р, Р’ — Л, Л’ : пособие для логопедов и родителей / Л.В. Шкавро. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 103 с. ISBN 978-5-691-001897-8. Агентство CIP РГБ Настоящая разработка представляет собой сборник упражнений по диффренциации звуков Р, Р’ — Л, Л’. Работа в классах коррекционно-развивающего развития предполагает преодоление нарушений речи на фоне недоразвития у детей функций внимания, памяти, мышления. Учёт этой специфики заложен в систему занятий. Одновременно, на этом же речевом материале решаются задачи по формированию внимания и интереса к словам, их фонетике, лексике, морфологии, грамматике. Предусмотрены упражнения на совершенствование работы артикуляционного аппарата, движений кисти и пальцев рук. Пособие адресовано логопедам, работающим в классах коррекционно-развивающего обучения, родителям и воспитателям групп продлённого дня, которые могут помочь ребёнку в отработке материала, учителям — для использования упражнений во фронтальной работе на уроках языка (в том числе письменно) и чтения. Пособие поможет развитию речи как у детей с задержкой развития, так и у учащихся нормативных классов. УДК 376.1-056.264(07) ББК 74.3я7 ISBN 978-5691018978 © Шкавро Л.В., 2013 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................... 5 Раздел I. Артикуляционная гимнастика ........................................ 7 Раздел II. Дыхательно-голосовая гимнастика .................................11 Раздел III. Дифференциация изолированных звуков Р, Л ................14 Раздел IV. Дифференциация звуков Р, Л в слогах ..........................17 Раздел V. Дифференциация звуков Р, Л в словах ...........................22 1. Слова со звуками Р и Л (отражённое произношение) ............25 1.1. Слова по подобию, отличающиеся звуками Р и Л ........25 слова с прямым слогом ............................................25 слова с обратным слогом..........................................26 слова со стечением согласных ..................................27 слова со звуками Р' и Л' ..........................................27 слова со звуками Р' и Л' в стечениях согласных ..........28 1.2. Слова, включающие в свой состав одновременно оба звука (Р, Л): ..........................................................28 2. Слова по подобию (где изменяется или прибавляется только одна буква) .............................................................31 2.1. Изменение одной буквы в слове ...............................31 2.2. Прибавление одной буквы в слово ............................32 3. Обобщающие слова и понятия ..........................................33 3.1. Конкретизация обобщающих понятий ......................33 3.2. Классификация слов с выделением лишнего ..............33 названия предметов ...............................................33 признаки предметов ...............................................34 действия предметов ...............................................34 4. Родственные слова ..........................................................35 5. Слова с пропусками букв .................................................36 5.1. Слова с пропусками через одну букву .......................36 5.2. Слова с пропусками букв Р, Л ..................................39 6. Антонимы .....................................................................43 6.1. Имена существительные .........................................43 6.2. Имена прилагательные ...........................................44 6.3. Глаголы ...............................................................45 6.4. Наречия ...............................................................45 7. Словообразование и словоизменение ................................46 7.1. Образование имён существительных с помощью суффиксов и путём сложения; изменение имён существительных ........................................................46 7.2. Образование глаголов с помощью приставок и перехода одной части речи в другую .............................49 7.3. Образование имён прилагательных с помощью приставок и путём сложения слов ..................................52 8. Конструирование слов ....................................................54 8.1. Составление слов из данных слогов ..........................54 8.2. Чтение аннаграм ...................................................55 слова, обозначающие предмет .................................55 слова, обозначающие признак предмета ...................55 слова, обозначающие действие предмета ...................56 3
Стр.3
Cодержание Раздел VI. Дифференциация звуков Р, Л в словосочетаниях ............57 1. Именные словосочетания .................................................58 1.1. Согласование слов при счете ....................................58 1.2. Самостоятельное составление словосочетаний ............60 2. Глагольные словосочетания ..............................................63 2.1. Спряжение в прошедшем времени ............................63 Раздел VII. Дифференциация звуков Р, Л в предложениях ..............65 1. Предложения, не осложнённые заданием ..........................67 1.1. Предложения, насыщенные словами со звуками Р, Л ............................................................67 1.2. Предложения, в состав которых входят слова по подобию со звуками Р, Л ...........................................68 2. Предложения с пропуском слов ........................................71 2.1. В чистоговорках ....................................................71 2.2. В стихах ...............................................................73 3. Предложения с пропуском в словах букв Р, Л .....................75 4. Предложения с заданием на словоизменение или словообразование .........................................................77 4.1. Образование формы прошедшего времени (мужского и женского рода) от глаголов неопределенной формы с помощью суффикса – л - ...................................77 4.2. Образование притяжательных прилагательных от собственных имён существительных с помощью суффиксов– ин – (- ын -) ................................................77 4.3. Образование глаголов с помощью приставок ..............78 5. Деформированные предложения ......................................80 6. Предложения со смысловой ошибкой ................................81 6.1. Простые предложения ............................................82 6.2. Сложносочинённые предложения с элементом сравнения ...................................................................81 7. Составление самостоятельного высказывания ....................83 Раздел VIII. Дифференциация звуков Р, Л в связной речи ...............87 1. Задания на простое воспроизведение ................................89 1.1. Скороговорки ........................................................89 2. Задания, требующие мыслительно-речевой активности .......90 2.1. Работа над содержанием повествовательного текста. Подробный пересказ ....................................................90 2.2. Краткий пересказ сюжетов знакомых сказок .............91 2 3. Составление рассказов по опорным словам ................92 2.4. Словесно-логические задачи ....................................93 Раздел IX. Комплексные задания «Прочитай, нарисуй, расскажи» ..................................................94 Раздел X. Пальчиковая гимнастика .......................................... 102 4
Стр.4