Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Военно-исторический журнал

Военно-исторический журнал №4 2010 (57,00 руб.)

0   0
Страниц88
ID323585
АннотацияЕжемесячное научно-популярное издание Министерства обороны Российской Федерации. Он освещает актуальные проблемы отечественной и зарубежной военной истории, военную политику Российского государства на всех этапах его становления и развития, исторический опыт обеспечения национальной безопасности, историю развития военной науки и техники, деятельность выдающихся русских и советских полководцев и флотоводцев, а также много других аспектов военной истории и науки. Читатели журнала – профессиональные историки, специалисты научно-исследовательских учреждений, профессорско-преподавательский состав, офицеры и курсанты военно-учебных заведений, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил, а также все те, кто интересуется военной историей. Издание будет интересно и молодому поколению, так как содержит в себе раздел «Молодежный военно-исторический журнал». В нем помимо статей публикуются криптограммы, чайнворды и кроссворды военно-исторической тематики. Авторы издания – три кандидата наук, один заслуженный работник культуры России, а также военные специалисты и историки. Это гарантирует высокий профессиональный уровень содержания журнала, состоящего из таких рубрик, как «Военная символика», «Военно-геральдическая работа», «Фамильный архив», «Символы Российской Империи», «По страницам редких изданий», «Книжная полка военного историка», «Критика и библиография», «Памятные даты» и других. Кроме того, журнал публикует информацию о результатах исторических исследований, а также сообщает о тематических выставках и экспозициях, проводимых архивами и музеями. «Военно-исторический журнал» издается с августа 1939 г. по настоящее время с некоторым перерывом: его выпуск был временно прекращен с началом Великой Отечественной войны и возобновлен уже в 1959 г. Четыре года назад появилось специальное приложение журнала в Интернете – «Военно-исторический журнал. Интернет-приложение». Основная его задача – публикация статей, документов и научных исследований, которые не могут быть помещены в печатное издание из-за ограниченного объема журнала – 80 страниц и 8 цветных полос. В настоящее время издание активно сотрудничает с образовательными заведениями, а также организует выездные и заочные читательские конференции, семинары и круглые столы.
Военно-исторический журнал : Научно-популярное издание .— Москва : "Редакционно-издательский центр" Министерства обороны Российской Федерации .— 2010 .— №4 .— 88 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/323585 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • WWW.MIL.RU ЖУРНАЛ ЖУРНАЛ Восстание в Бадабере. <...> Четверть века спустя Эвакуация вертолётов с мест вынужденной посадки в Афганистане Материальная ответственность побеждённого агрессора Генерал от инфантерии В.Е. Флуг Офицерский курс при Учебном отделении восточных языков МИДа Российской империи Польско-литовские татары на службе в русской армии WWW.MIL.RU апрель № 2 4010 2010 ISSN−0321−0626 Третий тост Художник М.С. <...> Сватула 26 апреля 1985 года советские военнопленные в лагере Бадабер (35 км от Пешавара. <...> С ГАТЧИНА Парад гатчинских войск Берёзовый домик и портал Маска Вид на дворец Павел I ПАВЛА I ПАВЛА I Памятники Павлу I были установлены в Павловске в 1872 году и Гатчине в 1851-м. <...> Публикацию подготовила Н.М. ВЕРЕТЕННИКОВА Памятник Павлу I в Гатчине Дворец со стороны Серебряного луга Павильон Орла Ингербургские ворота и Красные казармы Тарелка с видом дворца Павильон Венеры Читайте в номере • Памятные даты «Погиб во славу русского оружия К 170-летию подвига рядового 77-го пехотного Тенгинского полка Архипа Осипова, совершённого 3 апреля (22 марта ст. ст.) <...> 1840 года рядовой Архип Осипович Осипов, входил С Михайловского в состав берегу Чёрного моря (всего около 480 человек). <...> Император Николай I для увековечения памяти о доблестном подвиге Архипа Осипова, который не навсегда имел списках 1-й роты Тенгинского полка, считая его «первым рядовым и на всех перекличках при спросе этого рядовому отвечать „Погиб во славу русского Михайловском“». <...> В 1876 году в посёлке АрхипоОсиповка героя) Михайловского воздвигнут на (названном месте Архипа Осипова. <...> ЛАШКОВ —Организация Петроградского района противовоздушной обороны в 1914—1918 гг. <...> П.Ф. ГЛАДКИХ — Медицинская служба Красной армии в ходе проведения Восточно-Прусской стратегической наступательной операции P.F. <...> С.В. КРЫЛОВ, А.А. БАРАШКОВ — Эвакуация вертолётов с мест вынужденной посадки в Афганистане <...>
Военно-исторический_журнал_№4_2010.pdf
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • WWW.MIL.RU ЖУРНАЛ ЖУРНАЛ Восстание в Бадабере. Четверть века спустя Эвакуация вертолётов с мест вынужденной посадки в Афганистане Материальная ответственность побеждённого агрессора Генерал от инфантерии В.Е. Флуг Офицерский курс при Учебном отделении восточных языков МИДа Российской империи Польско-литовские татары на службе в русской армии WWW.MIL.RU апрель № 2 4010 2010 ISSN−0321−0626 Третий тост Художник М.С. Сватула 26 апреля 1985 года советские военнопленные в лагере Бадабер (35 км от Пешавара. Пакистан) подняли восстание. В бою с моджахедами все герои погибли
Стр.1
• Военно-патриотическое воспитание 1812 ГОД В КАРТИНАХ В.В. Верещагин Конец Бородинского боя 1899—1900 гг. Наполеон I на Бородинских высотах 1897 г. «В штыки! Ура, ура!» (Атака) 1887—1895 гг. С оружием в руках — расстрелять! 1887—1895 гг. С 11 марта по 10 мая 2010 года в Государственном историческом музее проходит выставка картин В.В. Верещагина, посвящённых войне 1812 года. Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – «художник, солдат и путешественник» – придерживался демократической традиции русской художественной школы второй половины ХIХ века. Его идеалом в искусстве были правда и простота, а целью – служение творчеством своему Отечеству. Необычен путь художника в искусстве, драматичны история создания и жизнь его знаменитых произведений. В.В. Верещагин родился в г. Череповце Новгородской губернии в семье помещика. Закончив Александровский кадетский корпус в Царском Селе, поступил в Морской корпус в Санкт-Петербурге, параллельно посещал рисовальную школу Общества поощрения художеств. Выйдя в отставку, поступил в Академию художеств, которую вскоре оставил и отправился в путешествие по Европе, Кавказу, Туркменистану. Находясь в Самарканде, художник принял участие в бою, отличившись, получил высокую воинскую награду – Георгиевский крест, который с гордостью носил всю жизнь. Первая крупная творческая работа – картина туркестанской серии была выполнена художником в Париже и показана зрителям в художественных столицах Европы – Лондоне и Мюнхене. В 1887 году Верещагин начал работу над представленной на выставке серией картин. Ему предстояло реализовать грандиозный замысел. В серию вошли двадцать картин, среди которых два портретных изображения французского императора. Для сбора материала художник обратился к мемуарной литературе эпохи наполеоновского нашествия: источникам на русском, французском и английском языках.
Стр.2
В.В. ВЕРЕЩАГИНА. ЧАСТЬ I На морозе в зимнем одеянии В Городне. Наступление или отход 1895 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Ночной привал «Великой армии» 1896—1897 гг. «Не замай, — дай подойти!» 1887—1895 гг. Переправа наполеоновской армии через Березину На большой дороге. Отступление, бегство… 1887—1895 гг. Многое из того, что описывали очевидцы событий, было неожиданно, развенчивало романтический миф о Наполеоне и рыцарях французской армии. Ореол преклонения, который окружал личность Наполеона I в сознании современников Верещагина, заслонял от многих соотечественников художника жестокость трагедии наполеоновского нашествия. В основе работы мастера лежит метод художественной реконструкции исторических событий. Художник стремился воссоздать простоту и правду истории, что было встречено тогдашней критикой и публикой неоднозначно. Часть картин серии была представлена на суд зрителей в 1897 году в Париже. «Редко с такой краткостью и силой показывали шаткость славы и завлекательное безобразие войны», – писала парижская «Фигаро». Признание в России пришло не сразу. В 1890–1891 гг. художник уже в России продолжает напряжённо работать над серией. В 1895 году в залах Исторического музея в Москве были экспонированы 10 окончательных картин цикла. Они были восторженно приняты публикой, но официальные круги, от которых зависело приобретение серии, проявили сдержанность. Художника упрекали в намеренном очернении образа Наполеона. Отчаяние сменилось стремлением бороться за судьбу полотен. Первая и последняя картины выставки особенно выигрывают от сопоставления, их художественное решение и живописная выразительность основаны на противоположных принципах и создают эффект контраста. Яркое утреннее освещение, играющее бликами на шитых золотом мундирах офицеров, обступивших сидящего Наполеона («Наполеон I на Бородинских высотах»), контрастирует с мглистым освещением, вырывающим из белёсого мрака стынущих в ожидании переправы, обречённых французских солдат («Ночной привал “Великой армии”»).
Стр.3