WWW.SHLAINCONSULTING.COM Процессное управление — инструмент CRMстратегии Борис Шлаин ITконсультант, бизнесаналитик Надежда Бабаева бизнесаналитик гии, как и бизнес вообще, подверже ны влиянию моды: позавчера управ ленческий учет, вчера процессное управление, сегодня клиентоориен тированность и CRM. <...> Но трудно не согласиться с тем, что для анализа и разработки сложных, «сквозных» процессов нуж ны актуальные и наглядные модели этих процессов, выстроенные в еди ную систему. <...> И нформационные техноло Процессное управление для CRM: особенности В наших проектах мы сталкивались с двумя вариантами процессного уп равления: «Академический» подход, когда моделирование процессов и описа ние AS IS является отдельной функ цией и доверено специализирован ному подразделению. <...> «Прагматический» подход, когда задача проектирования процессов решается каждый раз отдельно в рамках внедрения конкретной ин формационной системы или кон кретного бизнеснаправления. <...> Та кое решение может быть разумным в рамках отдельного проекта, однако есть существенный риск создания разнородных процессов, неэффек тивного повторного использования и в конечном итоге неиспользования всех преимуществ процессного уп равления. <...> В обоих случаях мы рекомендуем следовать нескольким базовым принципам: Формировать общий реестр процессов на основе анализа жиз ненного цикла продукта и анализа альтернативных сценариев и разно го рода исключений; Определять приоритеты моде лирования исходя из приоритетов бизнеса; Строить карту процессов и оп ределять их взаимосвязи, выделять стандартные подпроцессы; Определять требования к детали зации описания процесса исходя из целей последующего использования. <...> На старте глобального корпора тивного проекта описания процессов перед банками часто встает вопрос: с каких процессов начинать описа ние, и какова должна быть степень детализации моделей. <...> На основе <...>