WWW.SHLAINCONSULTING.COM Самописные системы глазами аналитика, или CRM своими руками Борис Шлаин ITконсультант, бизнесаналитик, к. т. н. наших проектах мы неред ко сталкиваемся с самописными (или, пользуясь англоязычным тер мином, inhouse) системами. <...> На се годняшний день использование са мописных систем в качестве АБС уже является экзотикой, хотя в некоторых банках бэкофисные системы собст венной разработки прочно вросли в бизнес. <...> В то же время CRM не отяго щены большим количеством требо ваний регулятивных органов и часто требуют внедрения «уже вчера». <...> — Как правило, генезис таких решений следующий: Решение для частной задачи по требовалось срочно, и собственная В разработка оказалась «вариантом обхода» сложных процедур по выбо ру решения, контрактации и управ лению требованиями к промышлен ным решениям. <...> Решение не было поддержано спонсором проекта в банке, но не обходимо бизнесподразделениям для неотложных задач, как прави ло — управления продажами. <...> По просту говоря, решение нужно «се годня», а денег на него не выделено. <...> Когдато давно в компании была разработана собственная система для поддержки основной деятельно сти, которая может включать и бэк офис, и фронтофис. <...> По мере усиле ния конкуренции на рынке и повыше ния зрелости процессов клиентского обслуживания система развивалась и прирастала функциями CRM. <...> А для автоматизации функций бэкофиса со временем могла быть внедрена промышленная система. <...> Требования банка оказались на столько опережающими возможнос ти промышленных решений, что было принято сознательное решение о со здании собственной системы с рево люционным функционалом. <...> Это мо жет быть связано с уникальными ме ханизмами принятия решения, новым пользовательским интерфейсом (на пример, для планшета) или новыми каналами обслуживания (терминалы, обслуживание в небанковских офи сах). <...> Клиенты, озабоченные судьбой CRMтехнологий в своих <...>