На форуме автор познакомила нас с предисловием и с оглавлени ем этой книги. <...> Цель учебнометодического пособия — обосновать и раскрыть сущ ность и специфику педагогической деятельности школьного библиотекаря в конте ксте общей и библиотечной педагогики с учетом тенденций развития образования в России и мире, рассмотреть её в разных видах и ракурсах, соответствующих зада чам модернизации школы. школьных библиотека рей возникла вместе с присвоением им на шестом съезде учите лей нового статуса «пе дагогбиблиотекарь». <...> В базовое профессио нальное образование библиотекарей давно включена дисциплина «Основы педагогического мастерства», а сама специальность выпускника библиотечноинформационного факультета ву зов культуры называется «Библиотекарьбибли ограф, преподаватель». <...> Однако на деле педаго гическая составляющая профессии школьного библиотекаря признавалась чаще всего лишь в сообществе самих библиотекарей. <...> В штате школы библиотекарь числился в статусе техни ческого работника и не рассматривался в каче стве участника образовательного процесса, а сама школьная библиотека не считалась струк турным подразделением школы. <...> Профессио нальное сознание школьного библиотекаря как педагога было неадекватным его реальному по ложению в школы. <...> Признание профессии школьного библиоте каря стало узаконенным в приказе министра здравоохранения и социального развития. <...> Про фессия вошла в перечень педагогических ква лификаций под названием «педагогбиблиоте карь». <...> Новый статус поднял престиж школьного библиотекаря, ввел его в состав педагогическо го коллектива школы. <...> Этот факт повлиял на про 132 еобходимость создать учебное пособие для фессиональное сознание школьного библиоте каря и побудил его серьезно задуматься о сво ем месте и своей роли в школе. <...> Педагогическую деятельность предстояло осмыслить не как од ну из функций профессии, ее факультативную <...>