Т.Д. ЖУКОВА, канд. пед. наук, президент РШБА Использование интеллект-карт в работе школьного библиотекаря Тренинг егодня мир меняется быстрее, чем шко лы. <...> Кто и что может ускорить и катализи ровать процессы трансформации шко лы, сделать образование опережающим? <...> Наши зарубежные коллеги считают, что таки ми агентами перемен могут стать современные педагогибиблиотекари, если они освоят когни тивные технологии. <...> С Сдвиг, который сегодня происходит в когни тивной науке, в теории интеллекта, органично укладывается в работу педагогабиблиотекаря. <...> Как известно, каждый нейрон мозга связан с другим огромным количеством связейответв лений, которые образуются в течение всей жиз ни человека. <...> Чем интенсивнее информационная жизнь человека, тем больше количество таких связей между клетками головного мозга. <...> Когда мы воспринимаем информацию, читая книгу или слушая лекцию, в нашем мозгу задей ствуются все многочисленные нейронные свя зи, чтобы помочь нам сформировать образ. <...> Как только мы формируем образ, мы понимаем информацию. <...> М., 2012) Тони Бьюзен предложил фиксировать ин формацию не линейно, а ассоциативно, связы вая мысли друг с другом в пространстве, чтобы мозгу пришлось меньше работать при создании образа или восприятия информации. <...> Интеллекткарта — это наивысшая форма графической организации информации, пре доставляющая универсальный ключ к раскры тию потенциала мозга. <...> Она активизирует весь спектр навыков головного мозга: слова, образы, числа, логику, ритм, цвет и пространственную ориентацию, и делает это мощно и только ей присущим образом. <...> За счет этого у человека по является возможность использовать бескрай ние просторы своего мозга. <...> Интеллекткарту можно применять в любой об ласти жизни, в которой более совершенное обу чение и более ясное мышление способны повы сить эффективность человеческой деятельности. <...> Изобретенные в 1970е годы Тони Бьюзеном (Tony Buzan), интеллект <...>