Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №9\10 2013

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы информационно-библиографической грамотности" (общекультурное направление на 2013\2014 учебный год (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID322761
АннотацияПредставлена рабочая программа для формирования информационной культуры учащихся.
УДК027.625
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы информационно-библиографической грамотности" (общекультурное направление на 2013\2014 учебный год // Школьная библиотека .— 2013 .— №9\10 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/322761 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы информационнобиблиографической грамотности» (общекультурное направление) на 2013/14 учебный год Составитель: Н.В. Толстых, заведующая библиотекой МБОУ «Лицей № 1» г. Усмань Ступень обучения (класс): основное общее образование. <...> Количество часов по программе — 34 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АКТУАЛЬНОСТЬ Глубокие изменения в социальноэкономи ческом и научнотехническом развитии сов ременного общества определили новое со держание целей образования. <...> Оно моделиру ет такие качества личности, которые влияют на ее саморазвитие, обеспечивает использо вание духовного потенциала, возможность продуктивной деятельности в различных сфе рах жизни. <...> В учебном труде учащихся приобретение знаний, умений и навыков, связанных с поиском и обработкой информации, рассматриваются в качестве надпредметных. <...> Но формирование информационной культуры нельзя сужать до обучения компьютерной гра мотности на уроках информатики. <...> Это влечет за со бой возникновение трудностей в усвоении базо вых предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся. <...> Она формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации. <...> Библиотечнобиблиографические знания яв ляются составной частью читательской культу ры современного человека. <...> Они тесно связаны с информационными ресурсами и методами са мостоятельной работы. <...> Она включает в себя не только методы самостоятельного поис ка и обработки информации, но и создает для учащихся возможность выхода за рам ки учебного пособия, расширения их ин формационного пространства через ис пользование других видов книжной про дукции. <...> Книга была и остается не только основным источником информации для осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством воспитания и умственного, духовно го, эмоционального развития учащихся. <...> К сожалению, происходит снижение роли книги в жизни <...>