В.М. ХАРЬКОВА, заведующая библиотекой МБОУ «Гимназия № 11», г. Елец, Липецкая область Школьная библиотека и безопасный Интернет Овладение способами взаимодействия с информацией Библиотечный урок для учащихся 5х классов К лючевые ресурсы развития современ ного мира — знание и люди, им облада ющие. <...> Информация есть всеобщее свойство мате рии и во всех формах ее проявления она требу ет к себе внимательного и ответственного отно шения. <...> Значит, нужно овладевать способами взаи модействия с информацией — целесообразны ми, законными, полезными. <...> Каждый день вы уз наете чтото, чего не знали раньше, получаете новую информацию. <...> Первичную информацию об окружающем мире — темпера туре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физи ческих свойствах предметов — люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вести булярный аппарат и нервную систему. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 9—10 2013 Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. <...> Давайте совершим с вами, ребята, путешест вие во времени и узнаем, как хранили информа цию раньше, и сравним это с тем, как ее хранят теперь. <...> Ведь никто теперь не будет оспаривать, что рукописная и старопечатная книга, растира жированный на самом современном полигра фическом оборудовании альбом репродукций картин или географический атлас — это тоже носители информации. <...> Волхвы и шаманы, сказители и певцы в виде былин, ска заний, распевов (того, что мы называем фольк лором) передавали знания от одного поколения к другому. <...> Люди всегда понимали ненадежность чело веческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наи более важную информацию на какихлибо внешних носителях. <...> Оно строилось на алфавите — строго определенном <...>