Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 163 1992

Люди игры (190,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов Андрей
Страниц26
ID322667
Аннотациярассказ о некоторых стилевых особенностях российской интеллигенции
Орлов, А. Люди игры / А. Орлов // Грани .— 1992 .— № 163 .— С. 255-280 .— URL: https://rucont.ru/efd/322667 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРА Андрей ОРЛОВ (о некоторых современной Люди игры стилевых российской особенностях интеллигенции) Посвящается М. М. <...> Послушаем самопоэнающий голос одного из неоднозначных социальных образований европейской истории - социальности российской интеллигенции:* ". <...> Российская интеллигенция не может быть отождествлена и с интеллектуальной или творческой элитой науки. <...> Хотя российская интеллигенция не была ни классом, ни партией, ни профессией, это не означало, что она была * Из чьих уст персонально исходит речение, в данном случае не имеет значения. <...> Биография игры Есть общности, которые как бы поглощают собой единичное человеческое существование. <...> Именно к этому генетическому принципу принадлежит и традиционно принадлежала российская интеллигенция. <...> Прелюбопытнейшее занятие наблюдать за метаморфозами жанров представителей нашей интеллигенции; Лихачева, Аверннцева, Померанца, Левады, Распутина и пр. <...> Анекдот, фельетон, доклад - этот фатальный, с точки зрения Гессе, для судеб духовности и культуры жанровый ряд противополагается в романе другому возможному набору - перевод, комментарий, сумма, характеризующие иной культурный стиль. <...> Именно в этом жанровом перечне, отличительным качеством которого является кристаллизация анонимности - суммирование того, что тебе вроде бы не принадлежит (в противоположность фельетонизму, где другой и его мысль - выступают лишь как повод для самопокаэа), и осуществляется, по мнению автора "Игры в бисер", высшая цель культуры: "Когда бывало в "Суммы" Аквината Как в дивный храм, где мерой всё заклято, Входили мы, нас ослеплял лучистый Блеск истины, высокой, зрелой, чистой: Там дух природой косной правил строго, Там человек шел к Богу волей Бога, Там в красоте закона и порядка Всё закруглялось, всё сходилось гладко". <...> Может показаться странным, какое отношение имеет к "игровому", как его называет Гессе, способу существования культуры такое качество, как анонимность. <...> В этом <...>