ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> Методологический парадокс Сократа в философии математического образования. <...> Постиндустриальный, глобализационный и постмодернистский вызовы отечественной профессиональной ориентации. <...> Воспитание толерантности у школьников как актуальная задача паралимпийского движения . <...> Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство воспитания патриотизма. <...> Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства. <...> Культурный компонент лексики в преподавании иностранного языка. <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Синергетический подход в школьном обучении Р.Н.Щербаков тики в науке и культуре ХХI в. диктует необходимость включения представлений и знаний о ней в школьное обучение. <...> Указаны темы курса физики, нуждающиеся в материале синергетики, подчеркнуты важность уточнений научной картины мира и целесообразность отношения к учащимся и учителю как открытым и отчасти неравновесным системам. <...> Замкнутые и открытые системы в обучении; открытые системы физики с позиций синергетики и методические рекомендации к ним; мировоззренческие и методологические принципы для открытых систем; личности учащегося и учителя как открытые и отчасти неравновесные системы. <...> По убеждению ученых, хаос следует преподавать, ибо изучение в синергетическом ключе законов той же физики позволяет знакомить студентов и учащихся с видением того мира, из которого веками изгонялись время и случайность. <...> НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Нахождение для школ простейшего математического аппарата, описывающего нелинейные процессы и диссипативные структуры, успешные демонстрации и лабораторные <...>
Педагогика_№4_2016.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
М.А.Чошанов
Щербаков Р.Н.
Синергетический подход в школьном
обучении............................................................................ 3
Михайлова Н.В.
Методологический парадокс Сократа в
философии математического образования...... 12
Родичев Н.Ф.
Постиндустриальный, глобализационный
и постмодернистский вызовы отечественной
профессиональной ориентации................................ 18
Алиев Ю.Б.
Искусство в школе и дидактика: антагонисты
или союзники? ..........................................................
4 2016
С О Д Е Р Ж А Н И Е
30
Лукьянова М.И., Данилов С.В.
О реальных и мнимых вызовах современному
образованию .......................................................... 36
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Штылева Л.В.
Эволюция ценностей гендерной социализации
молодого поколения................................................. 42
Белоусов Л.С.
Воспитание толерантности у школьников как
актуальная задача паралимпийского движения .. 48
Фролова А.Н.
Традиционные игры коренных малочисленных
народов как средство воспитания
патриотизма................................................................... 60
Копцева Т.А.
Этапы раскрытия творческого потенциала
детей на уроках изобразительного
искусства......................................................................... 65
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Березуцкий В.И.
Психология внимания и эффективность
лекции........................................................................... 70
Ильина Н.Ф., Солянкина Н.Л.
Дифференциация и оценивание уровней
профессионального становления педагога ....... 76
ООО «Педагогика», 2016
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-69-71;
(499) 248-51-49
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
06.05.2016
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 1500 экз.
Заказ № 2243
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495) 988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
Меркиш Н.Е.
Культурный компонент лексики в преподавании
иностранного языка..................................................... 81
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Кондрашова Н.В.
Развитие дошкольного образования в
Мордовии в начале ХХ века......................................... 89
Заварзина Л.Э.
Педагогические взгляды и деятельность
Митрополита Московского Платона........................... 95
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Французова О.А.
Отбор содержания образования в школе
Чешской Республики..................................................... 106
Дудко С.А.
Принцип светскости французской школы........... 115
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Егорова Р.
Организационно-педагогические условия
учебного процесса в современном вузе................... 122
Сафонов А.
Академический самиздат.............................................. 124
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2