Диана ОБЕРГ (Dianne Oberg), Университет штата Альберта, Канада Барбара ШУЛЬЦДЖОНС (Barbara SchultzJones), Университет Северного Техаса, США Лоренция ДАС (Lourense Das), Meles Meles SMD, Нидерланды Проект ИАСЛ/ИФЛА «Школьные библиотеки на повестке дня» Краткое описание проекта В ключить тему школьных библиотек в по вестку дня педагогического коллектива школы, сообщества преподавателей, ми нистерства образования или библиотечной ас социации часто бывает очень непросто. <...> В октябре 2011 г. Объединенный комитет, в состав которого вошли представители ИАСЛ и Секции школьных библиотек ИФЛА, представил Профессиональному комитету ИФЛА предложе ние по продвижению двухгодичного проекта раз работки материалов по адвокации1 школьных биб лиотек. <...> Проект нацелен на реализацию програм мы ИФЛА по построению сильных библиотечных ассоциаций (Building Strong Library Associations, BSLA) и развитие учебной платформы ИФЛАон лайн. <...> Это предложение возникло как ответ на идею, высказанную Эллен Тайс (Ellen Tise), в то время — президента ИФЛА, на заседании Объе диненного комитета в ходе конференции ИАСЛ в Кингстоне (Ямайка) в августе 2011 г. К 2011 году Объединенный комитет ИАСЛ ИФЛА накопил большой успешный опыт совме стной работы. <...> К примеру, он спонсировал про ведение двух сателлитных конференций («Чте ние в цифровом веке» в Италии в 2009 г. и «Школьные библиотеки: передовой опыт элект ронного обучения» на Ямайке в 2011 г.) и отве чал за контент книги «Global Perspectives on School Libraries: Projects and Practices» (Глобаль ные перспективы школьных библиотек: проекты и практика) (издание ИФЛА, № 148, 2011, под ред. <...> Луизы Марквардт (Luisa Marquardt) и Дианы Оберг (Dianne Oberg)). <...> В библио тековедении данный термин используется как при защите и представлении интересов отдельных читателей и библиоте карей, так и отдельных видов библиотек. <...> 1 6 Цели проекта «Школьные библиотеки на повестке дня»: 1. <...> Разработать комплект учебных материа лов по адвокации школьных библиотек, включая материалы по развитию <...>