Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Формирование информационной культуры личности младших школьников: взгляд учителей на проведение эксперимента (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКазанцева
АвторыКащаева Е.А., Сыркашева К.П.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID322519
АннотацияО ходе, участниках эксперимента по обучению информационной культуры младших школьников в МОБУ "Средняя общеобразовательная школа № 77", г. Кемерово. Представлен перечень тем занятий по курсу.
УДК027.625
Казанцева, М. Формирование информационной культуры личности младших школьников: взгляд учителей на проведение эксперимента / М. Казанцева, Е.А. Кащаева, К.П. Сыркашева // Школьная библиотека .— 2013 .— №5 .— С. 57-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/322519 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. КАЗАНЦЕВА, учитель, Е.А. КАЩАЕВА, учитель, К.П. СЫРКАШЕВА, зам. директора по учебновоспитательной и коррекционной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77», г. Кемерово Формирование информационной культуры личности младших школьников: взгляд учителей на проведение эксперимента ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИНТЕРЕС И СОМНЕНИЕ Образование, полученное в начальной шко ле, является базой, фундаментом всего после дующего обучения. <...> От то го, как младшие школьники освоят способность ориентироваться в этом безбрежном мире ин формации, будет зависеть их успешное буду щее. <...> Начальная школа» сказано: «Особен ностью содержания современного начального образования является не только ответ на воп рос, что ученик должен знать (запомнить, восп роизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникатив ных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности»1 . <...> К сожалению, в школьной программе навыки работы с информацией недостаточно отраже ны, например не предусмотрены занятия по развитию критического отношения к информа ции, особенно поступающей из средств массо вой информации (телевидение, радио, Интер нет), а ведь доля влияния средств массовой ин формации на детей постоянно увеличивается. <...> Это становится серьезной проблемой при рабо те с книгой: художественными, учебными, спра вочными изданиями. <...> Доходит до того, что ребе Примерные программы по учебным предметам. <...> 1 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5 2013 нок не может подобрать нужную литературу в библиотеке и самостоятельно ориентироваться в структуре книги. <...> Поэтому мы очень заинтересовались, полу чив предложение участвовать в эксперименте по внедрению курса «Основы информационной культуры школьника» в некоторых классах на шей начальной школы. <...> Однако не скроем, кроме заинтересованности <...>