М.В. КАЗАНЦЕВА, учитель, Е.А. КАЩАЕВА, учитель, К.П. СЫРКАШЕВА, зам. директора по учебновоспитательной и коррекционной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77», г. Кемерово Формирование информационной культуры личности младших школьников: взгляд учителей на проведение эксперимента ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИНТЕРЕС И СОМНЕНИЕ Образование, полученное в начальной шко ле, является базой, фундаментом всего после дующего обучения. <...> От то го, как младшие школьники освоят способность ориентироваться в этом безбрежном мире ин формации, будет зависеть их успешное буду щее. <...> Начальная школа» сказано: «Особен ностью содержания современного начального образования является не только ответ на воп рос, что ученик должен знать (запомнить, восп роизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникатив ных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности»1 . <...> К сожалению, в школьной программе навыки работы с информацией недостаточно отраже ны, например не предусмотрены занятия по развитию критического отношения к информа ции, особенно поступающей из средств массо вой информации (телевидение, радио, Интер нет), а ведь доля влияния средств массовой ин формации на детей постоянно увеличивается. <...> Это становится серьезной проблемой при рабо те с книгой: художественными, учебными, спра вочными изданиями. <...> Доходит до того, что ребе Примерные программы по учебным предметам. <...> 1 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5 2013 нок не может подобрать нужную литературу в библиотеке и самостоятельно ориентироваться в структуре книги. <...> Поэтому мы очень заинтересовались, полу чив предложение участвовать в эксперименте по внедрению курса «Основы информационной культуры школьника» в некоторых классах на шей начальной школы. <...> Однако не скроем, кроме заинтересованности <...>