Русская школьная библиотечная ассоциация Ирина ТИХОМИРОВА О ЯЗЫКЕ ЧУВСТВ И СКАЗКАХ ПУШКИНА Дорогие родители, заботясь о детях, мы чаще всего думаем об их интеллектуальном развитии, полагая, что именно оно станет предпосылкой их хорошей учебы и определит их жизненный успех. <...> Авторы исследования «Сохранит ли человечество человечность», проведенного учеными-экспертами ООН из 87 стран мира, сделали общий вывод: рационализм ведет к отчуждению людей друг от друга, а замена эмоционального развития личности информированностью предопределяет дисгармонию, разрушает в человеке его духовное начало. <...> Чтобы сохранить в них человечность, надо развивать культуру чувств. <...> Знают ли ваши дети, что такое чувства, какими они бывают, зачем они нужны, как проживать свои собственные чувства и угадывать их в других, отличать добрые от злых? <...> Суть общения в том и состоит, чтобы уметь улавливать чувства одного и координировать с ним чувства другого. <...> Мир чувств, настроений и переживаний, в отличие от разума — мира понятий, — часто называют душой человека. <...> Великий знаток души Ф.М. Достоевский полагал, что чувства составляют самую существенную часть психики человека, более значимую, чем рассудок. <...> 2 Приложение к №11, 2013 Проект «Читающая мама — читающая нация» Без наличия чувств нельзя представить себе и взаимоотношения людей. <...> Для обозначения чувств и их классификации существуют научные термины. <...> Часто собеседники понимают друг друга гораздо глубже по самым Приложение к №11, 2013 3 Русская школьная библиотечная ассоциация различным, почти неуловимым признакам поведения, чем исходя из прямого смысла высказанных слов. <...> Нет другого более сильного средства воспитания чувств, чем искусство, и прежде всего искусство слова — художественная литература. <...> 4 Приложение к №11, 2013 Проект «Читающая мама — читающая нация» Стремление к точности в словесном обозначении чувств, к богатству их словесной палитры — характерная особенность писателей-классиков <...>