Русская школьная библиотечная ассоциация Ирина ТИХОМИРОВА «В НИХ ЕСТЬ ДОБРО, ЛЮБОВЬ И СЧАСТЬЕ» Из множества ответов на вопрос «Любишь ли ты читать сказки и почему?», заданный третьеклассникам автором книги «Современный ребенок и сказка: проблемы диалога» (М. <...> У народов манси, живущих на севере России, есть пословица: «Сказок не знаешь — в судьбе споткнешься». <...> Она прямо увязывает жизненные ориентиры человека с его отношением к сказкам в детстве. <...> Своевременно еще и потому, что в сознании многих из них в дилеммах Добро — Зло, Милосердие — Жестокость, Любовь — Ненависть победу одерживает второе. <...> В диалоге со сказкой, в сотворчестве с нею впитывается ребенком укорененная в веках гуманистическая философия жизни. <...> То неизменное в победе добра, любви и счастья, которое поднимает человека от реалий и мелочности быта к судьбоносным вопросам бытия. <...> Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. <...> , надо успеть: успеть сохранить чуткость к чуду превращения, чуду окрыляющей радости, 2 Приложение к №11, 2013 Проект «Читающая мама — читающая нация» чуду духовного озарения, к таинственным сказочным чудесам, оберегающим наших детей. <...> Обсуждение литературного произведения, как мы уже говорили, это организованный рядом проблемных вопросов обмен мнениями о нем, который осуществляется в процессе межличностного общения и духовного контакта читателей. <...> Обсуждение удовлетворяет потребность детей высказать свои впечатления о прочитанном произведении, услышать суждения других, разобраться в существе поставленных в нем вопросов. <...> Обсуждение предполагает обдумывание произведения, проникновение в жизненные ситуации, изображенные в нем, соотнесение их с реальной жизнью. <...> Все это требует от читателя умения представить себя на месте персонажа и с его позиции посмотреть на себя и окружающих. <...> В диалоге с другими, иногда в споре, происходит не простое потребление литературы, в частности <...>