Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 137 1985

Строительство утопии. Из книги "60-е" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВайль Петр
АвторыГенис Александр
Страниц34
ID321688
Аннотациятест
Вайль, П. Строительство утопии. Из книги "60-е" / П. Вайль, А. Генис // Грани .— 1985 .— № 137 .— С. 157-190 .— URL: https://rucont.ru/efd/321688 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Петр ВАЙЛЬ, Александр ГЕНИС Строительство утопии Из книги «60-е» В любой толпе, в любом городе, на любом континенте мы легко учнаем советского человека. <...> Что ж, история заблуждений -тоже часть общей истории страны, которая называется родиной. * t Фрагмент, который мы назвали «Строительство утопии», должен открывать книгу. <...> В самом прямом, конкретном смысле в конкретные цифры Программы никто не поверил. <...> Отрицание частной собственности превратилось из лозунга в категорический императив, и всем было ясно, что в правильном обществе правильные люди должны располагаться под светом торшеров изящного - даже не рисунка, а неведомого пока дизайна. <...> Цифры Программы не соответствовали здравому смыслу, но вполне укладывались в законы того волевого счисления, по которому коммунизм во вселенском масштабе было можно и нужно построить быстрее, чем в какой-нибудь отдельно взятой Тамбовской области. <...> Программа была поэтической абстракцией, но когда-то поэтической абстракцией воспринимались геометрия Лобачевского и физика Эйнштейна. <...> Но, укрепившись в сознании и памяти, они сослужили и еще долго будут служить необходимому нравственному императиву. <...> Подобно тому, как литературное произведение может стать основой направления в литературе, но не в ботанике или тригонометрии, - так и Программа допускала только поэтические, вольные трактовки. <...> Все они задумчиво смотрели на отходящий состав с молодцеватыми пассажирами. <...> Евтушенко мог написать про Боброва: «Гагарин шайбы на Руси» , и этот образ необъясним, но понятен. <...> Для советского человека выход в космос имел значение символа тотального освобождения. <...> Так понимали революцию автор этих стихов Хлебников, Платонов, Заболоцкий, Циолковский: как тотальное освобождение всего - даже атомов. <...> Но, как невозможно объясниться в любви текстом Морального кодекса, так и вся повседневная жизнь требовала иного, чем сухие директивы, словесного императива. <...> А ее поэтический <...>