Практическая апробация отобранного материала подтвердила его эффективность и когнитивную значимость 4 Содержание Lektion 1. <...> Deutschunterricht Тема 1: Спряжение глаголов в настоящем времени (Prдsens) Для обозначения действия в настоящем или будущем времени используется временная форма Prдsens. <...> При изменении глагола по лицам к основе глагола добавляются личные окончания. <...> Слабые глаголы Большинство глаголов в немецком языке - слабые. <...> Если основа глагола (слабого или сильного, не изменяющего корневого гласного) оканчивается на d, t или сочетание согласных chn, ffn, dm, gn, tm (напр., antworten, bilden, zeichnen), то между основой глагола и личным окончанием вставляется гласный e. <...> Если основа глагола (слабого или сильного) заканчивается на s, ss, Я, z, tz (напр., grьЯen, heiЯen, lesen, sitzen), то во 2 лице единственного числа s в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t. <...> Обратите внимание, что форма глагола при вежливом обращении (местоимение Вы) в немецком языке совпадает с 3 лицом множественного числа. ich du я ты мы вы fragen antworten grьЯen -e frage antworte grьЯe -st fragst antwortest grьЯt er/sie/es он/она/оно -t fragt antwortet grьЯt wir ihr -en fragen antworten grьЯen -t fragt antwortet grьЯt sie / Sie они / Вы -en fragen antworten grьЯen 2. <...> Сильные глаголы a) Сильные глаголы во 2-м и 3-м лице единственного числа изменяют корневую гласную: a, au, o получают умлаут (напр., fahren, laufen, halten), гласный e переходит в i или ie (geben, lesen). <...> 6 б) У сильных глаголов с изменяемой корневой гласной, основа которых заканчивается на -t, во 2-м и 3-м лице единственного числа соединительный гласный e не добавляется, в 3-м лице также не добавляется окончание (напр., halten - du hдltst, er hдlt), а во втором лице множественного числа (где корневой гласный не изменяется) они, как и слабые глаголы, получают соединительный e (ihr haltet.) ich du wir ihr я ты geben fahren laufen lesen halten -e gebe fahre <...>
Учебное_пособие_к_практическим_занятиям_по_немецкому_языку_для_студентов_факультета_заочного_обучения_всех_специальностей_(первого_и_второго_года_обучения)_.pdf
УДК 43=20:415
ББК 4И (Англ)
А 16
Рецензент: проректор по научной работе Самарской государственной академии
культуры и искусств, профессор, д.филол.н. Вохрышева Е.В.
Абрамов В.Е., Фурер О.В.
Учебное пособие к практическим занятиям по немецкому языку для студентов
факультета заочного обучения всех специальностей (первого и второго года обучения)
подготовлено авторами с целью обретения и совершенствования навыков
работы с грамматическими материалами по немецкому языку. Пособие содержит
шесть разделов, состоящих из лаконичного теоретического обоснования снабженного
практическими примерами, упражнениями по указанной тематике, рекомендациями
к их выполнению.
Учебное пособие для вузов. Самара. 2011, 153 с.
© Абрамов В.Е., 2011
© Фурер О.В., 2011
3
Стр.3
Содержание
Lektion 1. Vorstellung. Deutschunterricht……………6
Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens)...6
Простое повествовательное предложение. Прямой и обратный порядок
слов………………………………....9
Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него……………………………..…………….11
Склонение
существительных………………………….12
Lektion 2. Meine Familie………………………………26
Отрицание в предложении (nicht - kein)……………...26
Образование множественного числа существительных……………………………………………………...27
Глагольные
приставки………………………………...30
Повелительное наклонение (Imperativ)……………....31
Lektion 3. Das Zimmer. Hobbys………………………38
Предлоги, требующие датива и аккузатива…………..38
Неопределенные местоимения……………………...…46
Личные местоимения…………………………………..49
Возвратные глаголы……………………………………50
Lektion 4. Einladung…………………………………...61
Предлоги, требующие датива………………………….61
Указательные и вопросительные местоименные наречия……………………………………………………….64
Модальные
глаголы…………………………………….66
Притяжательные местоимения………………………...73
Сложноподчиненное предложение…………………....74
Lektion 5. Tagesablauf…………………………………87
Предлоги, требующие аккузатива…………………….87
3 Основные формы глаголов…………………………..88
Образование и употребление прошедшего времени………………………………………………………...97
Lektion
6. Feste in Deutschland…………………....109
Склонение прилагательных………………….……..109
Степени сравнения прилагательных и наречий..…114
Субстантивация прилагательных и причастий……116
Разделительный генитив…………………………….118
Определительные придаточные предложения…....120
Lektion 7. Stadtrundgang……………………….….131
Предлоги, требующие генитива……………………131
Придаточные предложения времени……………….133
Страдательный залог (Passiv)………………………136
Придаточное условное……………………………...141
Придаточное сравнительное…………………….….143
Список литературы………………………………….153
5
Стр.5