Д. А. СЕРЕГИНА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ Монография Москва 2013 УДК 80 ББК 74.268.19=411.2,5 С325 Рецензенты: М. Я. Ситниченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального обучения МПГУ Т. А. <...> Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ: Монография. <...> На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. <...> Лингвометодические характеристики процесса формирования культуры речи в школе…………………………………………………………. <...> С другой стороны, форма и содержание многих современных радио- и телепередач очень часто свидетельствует о наличии антикультурного компонента в речи ведущих и героев программ. <...> Познавательная установка детских телепередач и журналов сегодня вытесняется развлекательной установкой. <...> ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ШКОЛЕ 1.1. <...> В этом определении говорится не обо всех признаках русского ударения. <...> Более детально представляет ударение В.И. Максимов: «выделение в слове того или иного слога при помощи большей силы, длительности, напряженности голоса» [91, с. <...> Ударение в русском языке характеризуется следующими основными признаками: 1. <...> Ударный слог произносится с большей силой; ударение характеризуется большей громкостью ударного слога. <...> Русское словесное ударение играет важную смыслоразличительную роль. <...> Рассмотрим лексические нормы современного литературного русского языка. <...> В грамматике выделяют две подсистемы: морфологию и синтаксис, что определяет выделение грамматической нормы, которая в свою очередь делится на морфологические и синтаксические нормы речи. <...> К морфологическим нормам относятся имеющиеся в настоящее время варианты норм, с которыми мы встречаемся ежедневно, и которые вызывают трудности в процессе пользования языком <...>
Формирование_речевой_культуры_младших_школьников_в_условиях_воздействия_СМИ_Монография.pdf
УДК 80
ББК 74.268.19=411.2,5
С325
Рецензенты:
М. Я. Ситниченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогики начального обучения МПГУ
Т. А. Каясова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель
кафедры педагогики и психологии начального обучения СГПУ
С325
Серегина Д. А. Формирование речевой культуры младших
школьников в условиях воздействия СМИ: Монография. – М.: Прометей,
2013. – 104 с.
Монография посвящена проблеме формирования культуры речи
младших школьников в условиях воздействия средств массовой информации.
На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована
методика формирования культуры речи младших школьников в условиях
воздействия современных СМИ. Программа экспериментально проверена в
системе дополнительных занятий к урокам русского языка и чтения в
четвертом классе получила положительную оценку учителей-практиков.
ISBN 978-5-7042-2477-8
© Д. А. Серегина, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….…………………..4
Глава I. Лингвометодические характеристики процесса формирования
культуры речи в школе…………………………………………………………..6
1.1. Культура речи как раздел лингвистики …………………………………6
1.2. Культура речи учителя и ее роль в воспитании и образовании младших
школьников……………………………………………………………………....18
1.3. Медиаобразование: к постановке проблемы…………………………...25
1.4. Методические основы формирования культуры речи………………...33
Глава II. Определение уровня методической обеспеченности и культуры речи
учащихся начальных классов………….……………………………...………..55
2.1. Описание констатирующего эксперимента………….............................55
2.2. Обзор печатных СМИ для детей…………………………………...........69
Глава III. Экспериментальная методика формирования культуры речи
младших школьников в условиях воздействия СМИ………………………….77
3.1. Содержание экспериментального обучения………..............................77
3.2. Результаты экспериментального обучения…………………….............90
Заключение…………………………………………………………………….....95
Список литературы………………………………………………………………97
Стр.3