СБОРНИК ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Профиль «Информатика» Москва 2013 УДК 37 ББК 74.409 С232 С232 Сборник программ дисциплин бакалавриата по направлению «Педагогическое образование»: профиль «Информатика» / Под ред. проф. <...> В качестве примера дисциплин (модулей) по выбору студента приведены дисциплины модуля «Теоретическая информатика», соответствующие направлению научно-исследовательской работы кафедры теоретической информатики и дискретной математики. <...> Общая трудоемкость вариативной части профессионального цикла составляет 4608 часов, из них 2347 часов аудиторной нагрузки (табл. <...> 4 СБОРНИК ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Таблица 1. <...> Целью освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов» является: освоение студентами фундаментальных понятий математической логики и теории алгоритмов, понимание перспектив развития математической логики и теории алгоритмов, формирование у студентов представлений об основных методах математической логики и теории алгоритмов, выработка практических навыков применения этих методов. <...> Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Математическая логика и теория алгоритмов» относится к вариативной части профессионального цикла (Б. <...> Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций: 7 В. Л. Матросов • готовность применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1); • способность использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2); • владение современными формализованными <...>
Сборник_программ_дисциплин_бакалавриата_по_направлению_«Педагогическое_образование»_профиль_«Информатика».pdf
УДК 37
ББК 74.409
С232
С232
Сборник программ дисциплин бакалавриата по
направлению «Педагогическое образование»: профиль
«Информатика» / Под ред. проф. В. Л. Матросова. – М.:
Прометей, 2013. – 208 с.
Сборник предназначен для студентов бакалавриата,
обучающихся по направлению «Педагогическое образование»
(профиль «Информатика»), и включает в себя рабочие программы
дисциплин профильной подготовки.
ISBN 978-5-7042-2470-9
© Авторский коллектив, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание
Введение .............................................................................. 4
Математическая логика и теория алгоритмов ................ 7
Теория вероятностей и математическая статистика .... 20
Дискретная математика .................................................. 29
Теоретический основы информатики ............................. 36
Численные методы ........................................................... 46
Информационные системы ............................................. 63
Архитектура компьютера ................................................ 74
Компьютерное моделирование ........................................ 82
Программирование ........................................................... 93
Практикум по решению задач на ЭВМ ........................ 109
Основы искусственного интеллекта ............................. 115
Системное и прикладное
программное обеспечение .............................................. 127
Компьютерные сети, интернет
и мультимедиа технологии ............................................ 137
Исследование операций и методы оптимизации ........ 144
Компьютерная математика ........................................... 152
Дополнительные главы дискретной математики ....... 159
Основы вычислительной аналитики на PYTHON ...... 170
Теория игр ........................................................................ 176
Информационные технологии в математике .............. 182
Компьютерная графика
и конструктивная геометрия ......................................... 189
Основы математической обработки информации ....... 194
История информатики ................................................... 200
Стр.3