Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методология художественного образования (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛомов С. П.
АвторыАманжолов С. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц188
ID315832
АннотацияУчебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам художественного образования. В учебном пособии раскрываются специфика и методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Книга подготовлена в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»
Кому рекомендованоАдресовано художникам-педагогам, искусствоведам, бакалаврам, аспирантам, магистрантам, студентам, учителям изобразительного искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами художественного образования.
ISBN978-5-4263-0040-8
УДК37.016:7(075.8)
ББК74.268.51+85.103я7
Ломов, С.П. Методология художественного образования : учеб. пособие / С.А. Аманжолов; С.П. Ломов .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 188 с. — ISBN 978-5-4263-0040-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315832 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. П. ЛОМОВ, С. А. АМАНЖОЛОВ МЕТОДОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие Москва -2011 УДК 372.8 (072):7 ББК 74.268.5 я73 М545 Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». <...> Адресовано художникам-педагогам, искусствоведам, бакалаврам, аспирантам, магистрантам, студентам, учителям изобразительного искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами художественного образования. <...> 9 Особенности преподавания рисования в приходских, уездных училищах и гимназиях в XVIII–XIХ вв. <...> «Очерки теории рисования как общего учебного предмета» . <...> РИСОВАНИЕ КАК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. <...> Отвечая внутренним потребностям ребенка в творчестве, изобразительная деятельность сопровождает его от начала дошкольного возраста и до того времени, когда кончаются занятия по изобразительному искусству в школе. <...> Меняясь по своему характеру на каждой ступени, изобразительная деятельность дает детям доступные им средства познания жизни, развивает зрительное восприятие, воспитывает эстетическую восприимчивость к прекрасному в жизни и искусстве, художественный вкус и творческие особенности. <...> Изобразительная деятельность имеет также важное значение для политехнического, трудового обучения, так как формируемые ею у учащихся качества творческой личности, развитие пространственных представлений и сами изобразительные навыки в дальнейшем помогают окончившим школу успешно работать в разных областях социально-экономической среде, науки и техники. <...> Глава в «Методике преподавания изобразительного искусства в школе» Н. Н. Ростовцева, посвященная истории методики обучения рисованию, также не дает ясного представления о проблеме, поскольку в ней значительная часть материала посвящена не занятиям в общеобразовательной <...>
Методология_художественного_образования._Учебное_пособие.pdf
УДК 372.8 (072):7 ББК 74.268.5 я73 М545 Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». Рецензенты: С. П. Рощин, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой рисунка и графики Московского городского педагогического университета; С. Е. Игнатьев, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики Московского педагогического государственного университета. М545 Ломов С. П., Аманжолов С. А. Методология художественного образования: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2011. – 188 с. Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам художественного образования. В учебном пособии раскрываются специфика и методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Книга подготовлена в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов. Адресовано художникам-педагогам, искусствоведам, бакалаврам, аспирантам, магистрантам, студентам, учителям изобразительного искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами художественного образования. ISBN 978–5–4263–0040–8 © С. П. Ломов, С. А. Аманжолов 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 5 1. СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ШКОЛАХ РОССИИ ................................................ 9 Особенности преподавания рисования в приходских, уездных училищах и гимназиях в XVIII–XIХ вв. ......................... 9 А. П. Сапожников и его педагогическая система .......................13 Пособие А. Гиппиуса «Очерки теории рисования как общего учебного предмета» ..................................................23 2. РОЛЬ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В РАЗРАБОТКЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРВЫХ ПРОГРАММ ПО РИСОВАНИЮ ...........................................................................26 Реформы народного просвещения 1864 г. ...................................26 Влияние Академии художеств на развитие методов обучения изобразительному искусству в школе ........................................................................34 Деятельность Конкурсной комиссии Академии художеств ....................................................................44 3. РИСОВАНИЕ КАК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. ..............................59 Исследования изобразительного творчества детей на рубеже XIX–XX вв. ..................................................................59 Петербургское общество учителей рисования ...........................66 4. ПРЕПОДАВАНИЕ РИСОВАНИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СОВЕТСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛАХ ........................83 Поиски новых форм преподавания рисования в школе в начале XX в. (1917–1930 гг.) .......................................83 Рисование в политехнической школе (1931–1945 гг.) .............103 Разработка методов обучения рисованию с натуры (1946–1970-е гг.) .........................................................117 Изобразительное искусство в школе периода 1970–1990-х гг. ..............................................................144 Изобразительное искусство в современной школе ..................148
Стр.3
5. НАУЧНАЯ ШКОЛА Н. Н. РОСТОВЦЕВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ...........................................................................155 Методология художественно-образовательной деятельности как основа научной школы ................................155 Принципы художественной деятельности ...............................162 Научная школа Н. Н. РОСТОВЦЕВА и его роль в подготовке научных кадров художественного образования (на постсоветском пространстве) ........................163 Образование и искусство в современных условиях глобализации ..............................................................171 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................175 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...............................................184
Стр.4