Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лингвокультурная компетенция: приемы формирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСтаценко А. С.
АвторыБаскова Ю. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц116
ID315807
АннотацияВ монографии рассматриваются особенности коммуникативной компетенции и в частности ее компонентов – лингвокультурной и лингвострановедческой компетенций. Систематизирована терминология, исследованы особенности лингвокультурной компетенции и предложены практические занятия, направленные на ее формирование.
Кому рекомендованоМатериалы монографии могут быть использованы при проведении практических занятий по английскому языку в неязыковом вузе, викторин и олимпиад, брейн-рингов.
ISBN978-5-9906134-2-3
УДК[37.018:378](082)
ББК81.31р.я54
Стаценко, А.С. Лингвокультурная компетенция: приемы формирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе : монография / Ю.С. Баскова; А.С. Стаценко .— Москва : Издательство Прометей, 2015 .— 116 с. : ил. — Библиогр.: с. 106-115 .— ISBN 978-5-9906134-2-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315807 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.С. Стаценко, Ю.С. Баскова ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Монография Москва 2015 УДК [37.018:78](082) ББК 81.31р. <...> Лингвокультурная компетенция: приемы формирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе: Монография. <...> В монографии рассматриваются особенности коммуникативной компетенции и в частности ее компонентов – лингвокультурной и лингвострановедческой компетенций. <...> Систематизирована терминология, исследованы особенности лингвокультурной компетенции и предложены практические занятия, направленные на ее формирование. <...> ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. <...> МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. <...> Лингвострановедение как неотъемлемый компонент формирования лингвокультурной компетенции . <...> Страноведение Великобритании в аспекте преподавания в неязыковом вузе . <...> Страноведение Соединенных Штатов Америки в аспекте преподавания в неязыковом вузе . <...> Тем не менее, большая часть ученых согласилась с определением, данным автором этого термина: «коммуникативная компетенция – ментальные репрезентации языковых правил, выступающие в роли внутренней грамматики идеального говорящего-слушающего» [см. <...> Позднее понятие «коммуникативная компетенция» расширилось и дифференцировалось: так, в его структуре стали 4 ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ выделять ряд иных компетенций. <...> В нашей работе мы трактуем и понимаем коммуникативную компетенцию как совокупность целого ряда иных компетенций и включаем в нее следующие составляющие: лингвистическую компетенцию, социокультурную компетенцию, стратегическую компетенцию, дискурсивную компетенцию, социальную компетенцию [Соловова 2006, 6], каждая из которых может иметь свои подвиды. <...> Безусловно, все эти компоненты коммуникативной компетенции важны <...>
Лингвокультурная_компетенция_приемы_формирования_на_занятиях_по_иностранному_языку_в_неязыковом_вузе_Монография.pdf
УДК [37.018:78](082) ББК 81.31р.я54 С 786 Рецензенты: Т.А. Ковелина, доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, педагогики и психологии Филиала Московского педагогического государственного университета в городе Краснодаре; М.В. Безрукавая, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Кубанского социально-экономического института. С 786 Стаценко А.С., Баскова Ю.С. Лингвокультурная компетенция: приемы формирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе: Монография. – М.: Прометей, 2015. – 116 с. В монографии рассматриваются особенности коммуникативной компетенции и в частности ее компонентов – лингвокультурной и лингвострановедческой компетенций. Систематизирована терминология, исследованы особенности лингвокультурной компетенции и предложены практические занятия, направленные на ее формирование. Материалы монографии могут быть использованы при проведении практических занятий по английскому языку в неязыковом вузе, викторин и олимпиад, брейн-рингов. ISBN 978-5-9906134-2-3 © А. С. Стаценко, Ю. С. Баскова, 2015 © Издательство «Прометей», 2015
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ГЛАВА 1. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Методологические основы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе .............. 9 1.2. Лингвистические и педагогические основы исследований коммуникативной компетенции ....... 27 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. . . . . . . . . . . . . 49 2.1. Лингвострановедение как неотъемлемый компонент формирования лингвокультурной компетенции .................................. 49 2.2. Страноведение Великобритании в аспекте преподавания в неязыковом вузе .................. 54 2.3. Страноведение Соединенных Штатов Америки в аспекте преподавания в неязыковом вузе .......... 76 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 3
Стр.3