Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Источниковедение новой и новейшей истории (165,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев М. В.
АвторыНиконов О. А., Рафалюк С. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц150
ID315788
АннотацияУчебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов в ходе освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории», осуществления рейтингового контроля уровня сформированности источниковедческой компетенции.
Кому рекомендованоАдресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений.
ISBN978-5-4263-0127-6
УДК94
ББК63.3(0)5ю
Пономарев, М.В. Источниковедение новой и новейшей истории : учеб. пособие / О.А. Никонов, С.Ю. Рафалюк; М.В. Пономарев .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 150 с. : ил. — ISBN 978-5-4263-0127-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/315788 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. В. Пономарев, О. А. Никонов, С. Ю. Рафалюк ИСтОчНИкОВедеНИе НОВОй И НОВейшей ИСтОРИИ Учебное пособие Москва-2012 УДК 94 ББК 63.3(0)5ю Н644 Рецензенты: е. <...> Студеникин, кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ Н644 Пономарев М. В., Никонов О. А., Рафалюк С. Ю. <...> Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов в ходе освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории», осуществления рейтингового контроля уровня сформированности источниковедческой компетенции. <...> Источник в системе исторического познания (сравнительный анализ теоретических концепций). <...> : Позитивизм VS Новая социальная наука» (деловая игра: тренинг методов аргументации). <...> 26 1.5 Актуальные проблемы источниковедения (сравнительный анализ диссертационных исследований). <...> Источниковедческая культура современного историка (составление комплекта тестов). <...> Кроме того, программа дисциплины предусматривает ряд конкретных требований к подготовке студентов, в том числе формирование базовых знаний в области методологии и методики источниковедческого анализа, представления об актуальных дискуссиях по проблемам источниковедения, понимания специфики основных групп исторических источников, умения использовать приобретенные инструментальные умения и навыки для решения познавательных задач в области источниковедческого анализа, понимания роли источниковедения в формировании критического мышления и профессиональной культуры историка. <...> Для освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории» студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Нового времени», «История Новейшего времени», «Современная история», «Специальные исторические дисциплины», «Информационные технологии в образовании». <...> Лекционный курс в составе дисциплины «Источниковедение <...>
Источниковедение_новой_и_новейшей_истории._Учебное_пособие.pdf
УДК 94 ББК 63.3(0)5ю Н644 Рецензенты: е. А. колесникова, доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России МПГУ; М. т. Студеникин, кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания истории МПГУ Н644 Пономарев М. В., Никонов О. А., Рафалюк С. Ю. Источниковедение новой и новейшей истории: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2012. – 150 с. Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов в ходе освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории», осуществления рейтингового контроля уровня сформированности источниковедческой компетенции. Адресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений. ISBN 978-5-4263-0127-6 © М. В. Пономарев, О. А. Никонов, С. Ю.Рафалюк, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГлАВлеНИе Введение......................................................................................5 Раздел 1. теоретико-методологические проблемы источниковедения................................................7 1.1. Источник в системе исторического познания (сравнительный анализ теоретических концепций)...........7 1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики)................................................................19 1.3. Круглый стол по теме «Историк, источник и интернет» (ролевая игра по методу мультиперспективы)............................................................21 1.4. «История как строгая наука?: Позитивизм VS Новая социальная наука» (деловая игра: тренинг методов аргументации)..................26 1.5 Актуальные проблемы источниковедения (сравнительный анализ диссертационных исследований).........................................35 1.6. Типология исторических источников (дебаты)............43 1.7. Категориальный аппарат современного источниковедения (составление глоссария).......................45 1.8. Объект и предмет источниковедения. История источниковедения. Источниковедческая культура современного историка (составление комплекта тестов)...........................................46 Раздел 2. Эвристика и историческая критика источников................................................................50 2.1. Источниковедческая эвристика (учебный проект).....50 2.2. Источник и эпоха (контекстный поиск исторических источников).....................................................51 2.3. Установление авторства источника..............................52 2.4. Установление видовой принадлежности источника..................................................55 2.5. Информативное установление текста источника.......68 2.6. Анализ происхождения источника...............................74 2.7. Установление авторской субъективности....................82 2.8. Реконструкция мотивации автора................................87 2.9. Коммуникативный анализ источника.........................92 2.10. Художественный образ как исторический источник................................................100 2.11. Источниковедческая критика кинофильма.............105
Стр.3
Раздел 3. Источниковедческий синтез и проблемы исторической реконструкции......................106 3.1 Контент-анализ исторического источника..................106 3.2. Сравнительный видовой анализ исторических источников....................................................113 3.3. Сравнительный анализ художественно-изобразительных источников..................116 3.4. Историческая реконструкция: комплексный анализ группы источников.........................122 3.5. Устная история: перспективы и методы.....................137 3.6. Учебная публикация источника (практикум)............139 Список использованных материалов.............................141
Стр.4