Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История внутришкольного управления (275,00 руб.)

0   0
Первый авторЦибульникова В. Е.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц208
ID315785
АннотацияМонография знакомит читателей с историей внутришкольного управления в России, содержит обобщение накопленного в педагогической науке теоретико-методологического материала по проблемам управления школой и описание исторических событий, сопутствующих зарождению, становлению и развитию методологии, теории и практики внутришкольного управления.
Кому рекомендованоИздание предназначено для руководителей и учителей школ, аспирантов и соискателей, преподавателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ISBN978-5-7042-2261-3
УДК371.11
ББК74.204
Цибульникова, В.Е. История внутришкольного управления : монография / В.Е. Цибульникова .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 208 с. — Библиогр.: с. 160-184 .— ISBN 978-5-7042-2261-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315785 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярулов А.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития, профессор кафедры УОС МПГУ. <...> Цибульникова, В.Е. История внутришкольного управления \ Под научной редакцией Т.И. Шамовой. <...> © В. Е. Цибульникова, 2011 © Издательство «Прометей», 2011 ISBN 978-5-7042-2261-3 Посвящается моему учителю, Члену-корреспонденту Российской академии образования, Заслуженному деятелю науки Российской Федерации, доктору педагогических наук, профессору Т.И. Шамовой Татьяна Ивановна ШАМОВА (1924-2010 гг.) <...> И.П. Павлов Татьяна Ивановна Шамова – классик отечественной педагогики, достойнейший человек и истинный гражданин своей страны. <...> Татьяна Ивановна Шамова навсегда останется в памяти и сердцах любящих ее родных, друзей, миллионов учителей и руководителей школ России. <...> В 1782–1786 гг. в рамках школьной реформы по «Плану к установлению народных училищ», подписанному Екатериной II, в каждом городе учреждались главные училища с 4-мя классами, а в уездных городах – малые народ26 ГЛАВА 1 ные училища с 2-мя классами. <...> В 1782 г. в Петербурге была создана Комиссия народных училищ, а в 1786 г. правительством был опубликован подготовленный комиссией «Устав народным училищам в Российской империи». <...> Руководство народными училищами было возложено на приказы общественного призрения, во главе которых стояли чиновники губернии, а не педагогическая администрация. <...> В 1782 г. было открыто Петербургское главное народное училище, где готовили учителей, а в 1783 г. Федор Иванович Янкович-де Мириево совместно с русскими учеными написал дидактический трактат «Руководство учителям народных училищ», где нашла отражение «саганская» педагогическая система. <...> В трактате давались указания по учебно-воспитательной работе школы, рекомендовалась классно-урочная система. <...> М.И. Кондаков отмечает, что «многосторонняя плодотворная работа И.Н. Ульянова по перестройке системы управления школьным делом характеризуется принципиальностью, целеустремленностью, отличным <...>
История_внутришкольного_управления._Монография.pdf
УДК 371.11 ББК 74.204 Рецензенты: Асмолова Л.М. (Плахова Л.М.), кандидат педагогических наук, профессор кафедры управления персоналом ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования». Бахарева Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами (УОС) ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет (МПГУ). Воровщиков С.Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры УОС, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ. Ярулов А.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития, профессор кафедры УОС МПГУ. Цибульникова, В.Е. История внутришкольного управления \ Под научной редакцией Т.И. Шамовой. – М.: Изд-во «Прометей», 2011. – 208 с. Монография знакомит читателей с историей внутришкольного управления в России, содержит обобщение накопленного в педагогической науке теоретикометодологического материала по проблемам управления школой и описание исторических событий, сопутствующих зарождению, становлению и развитию методологии, теории и практики внутришкольного управления. Издание предназначено для руководителей и учителей школ, аспирантов и соискателей, преподавателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Ответственный редактор: Федосеева И.В. Литературный редактор: Потапова Г.А. Верстка: Лисова Н.И. Подписано в печать 11.01.2011. Формат 60х90/16. Объем 13 п.л. Тираж 1000 экз. Заказ № 106. © В. Е. Цибульникова, 2011 © Издательство «Прометей», 2011 ISBN 978-5-7042-2261-3
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 23 1.1. Становление управления школами в дореволюционной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 1.2. Руководство советской школой и постановка проблем внутришкольного управления в постсоветский период и в условиях модернизации российского образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 1.2.1. Руководство советской школой . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 1.2.2. Постановка проблем внутришкольного управления в постсоветский период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 1.2.3. Внутришкольное управление в условиях модернизации российского образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 1.3. Формирование научных взглядов на категорию «внутришкольное управление» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Глава 2. ГЕНЕЗИС ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 75 2.1. Развитие методологических подходов к внутришкольному управлению и их классификация . . . . . . . 77 2.2. Научные представления о закономерностях и принципах внутришкольного управления . . . . . . . . . . . . . . 107
Стр.4
2.2.1. Закономерности внутришкольного управления . . 107 2.2.2. Принципы внутришкольного управления . . . . . . . 114 2.3. Научные точки зрения на состав функций и методов внутришкольного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 2.3.1. Функции внутришкольного управления . . . . . . . . 124 2.3.2. Методы внутришкольного управления . . . . . . . . . . 130 2.4. Периоды генезиса теоретико-методологических основ внутришкольного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 2.4.1. Эмпирический период формирования теоретико-методологических основ внутришкольного управления (начало XX в. – 1970 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 2.4.2. Зарождение теоретико-методологических основ внутришкольного управления (1970-1980 гг.) . . . . . . . . 141 2.4.3. Становление теоретико-методологических основ внутришкольного управления (1980-1990 гг.) . . . . . . . . 142 2.4.4. Развитие теоретико-методологических основ внутришкольного управления (1990 г. – по настоящее время) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Стр.5