Е. С. Тушева, Б. Б. Горскин БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ Монография Москва – 2012 УДК 378 ББК 74.50р30 Т 924 Рецензенты – О. С. ОрлОва – профессор; д-р педагогических наук; л. <...> Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки: Монография. <...> Предложены адаптационные механизмы реализации дополнительной образовательной программы «Олигофренопедагогика», предполагающие проектирование индивидуальных образовательных траекторий дефектологической переподготовки. дополнительного профессионального обучения, слушателям факультетов дефектологической переподготовки. <...> Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки. <...> Самая многочисленная категория слушателей это специалисты с опытом коррекционно-образовательной практики в педагогических, социальных и медицинских областях, специалисты, не имеющие соответствующей профессиональной или про5 фильной дефектологической подготовки. <...> При пересмотре целевых установок дефектологической переподготовки возникает необходимость их согласования с доминирующими тенденциями развития современного специального (дефектологического) образования, рассмотрения их своеобразия в системе ДПО и вариативности реализации в условиях переподготовки. <...> Значимыми факторами, определяющими целевой компонент переподготовки, можно признать: – переход к личностно-ориентированной образовательной парадигме, который выражается в направленности на формирование новой системы профессиональных ценностей и реализации личностно-профессионального потенциала обучающегося; – модернизацию образовательных систем общего и специального образования с учетом их реструктуризации и особенностей регионализации; – социальный спрос на более высокий компетентностный уровень профессиональной подготовки <...>
Блочно-модульное_проектирование_адаптивных_образовательных_программ_дефектологической_переподготовки._Монография.pdf
УДК 378
ББК 74.50р30
Т 924
Рецензенты –
О. С. ОрлОва – профессор; д-р педагогических наук;
л. И. ПлакСИна – профессор; д-р психогических наук.
Т 924 Тушева Е. С., Горскин Б. Б. Блочно-модульное проектирование
адаптивных образовательных программ дефектологической
переподготовки: Монография. – М.: МПГУ, 2012. – 208 с.
модульного проектирования адаптивных образовательных
программ дефектологической переподготовки. В контексте
личностно-ориентированной образовательной парадигмы выявлена
взаимозависимость профессионально-образовательных и
образовательных институциональных систем, касающихся вопросов
обучения, воспитания и социализации лиц с ограниченными
возможностями здоровья, и обоснована необходимость расширения
спектра дополнительных образовательных услуг и индивидуализации
программ дефектологической переподготовки. Предложены
адаптационные механизмы реализации дополнительной образовательной
программы «Олигофренопедагогика», предполагающие проектирование
индивидуальных образовательных траекторий дефектологической
переподготовки.
дополнительного профессионального обучения, слушателям факультетов
дефектологической переподготовки. Издание может быть использовано в
процессе профильного обучения олигофренопедагогов.
ISBN 978-5-4263-0099-6
© Е. С. Тушева, Б. Б. Горскин, 2012
© МПГУ, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
Издание адресовано преподавателям, методистам, организаторам
Монография посвящена рассмотрению вопросов блочно
Стр.2
Содержание
Введение........................................................................................4
Глава 1. Дефектологическая переподготовка в современной
образовательной парадигме.........................................................9
Глава 2. Компаративный анализ классификационных
параметров. ................................................................................24
Глава 3. Блочно-модульное проектирование
адаптивных образовательных программ дефектологической
переподготовки. .........................................................................39
Глава 4. Общепрофессиональная
направленность
программ
дефектологической переподготовки. ........................................47
Глава 5. Предметно-специализированная направленность
программ дефектологической переподготовки. ...................91
Глава 6. Практико-ориентированная направленность
программ дефектологической переподготовки. ..................184
Глава 7. Формирование исследовательских
компетенций обучающихся в процессе
дефектологической переподготовки. ..................................193
Заключение. ..............................................................................199
Список литературы...................................................................201
Стр.3