ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОГО БЭК-ОФИСА ТЕМА НОМЕРА ВЛАДИМИР ЧИчЕТКИН: «Бэкофис не может разрастаться бесконечно» В 2008 г. в Промсвязьбанке был начат проект по оптимизации операционной деятельности. <...> В 2009—2010 гг. банк находился в стадии слияния с тремя крупными региональными банками. <...> Летом 2010 г. начался проект по реорганизации филиальной сети. <...> Как в результате этих процессов изменилась деятельность бэкофисов и зачем понадобилось модифицировать неоперационный бэкофис, рассказывает директор департамента информационных технологий Промсвязьбанка Владимир Чичеткин. <...> «Банковские технологии»: Расскажите, пожа луйста, какие системы используются в вашем банке для автоматизации бэкофисов? <...> Владимир Чичеткин: Как и во многих бан ках, у нас несколько бэкофисных систем. <...> Общей системой является «Новая Афи на» — в ней находятся основные бэк офисные функции и расчетный центр. <...> Есть также бэкофис для инвестиционной деятельности — на платформе «Диа софт». <...> Розничный бэкофис работает на собственной разработке, это система, ко торая получила название PSBRetail. <...> »: Сложно ли ITдепартаменту банка под держивать это количество систем? <...> Возникают ли при этом какието проблемы, которые мож но описать как типичные для всех банков? <...> Ее техническая сторона — это проблема интеграции, не обходимость синхронизировать все ин формационные потоки. <...> Это задача сугубо технологическая, а следовательно, для ITдепартамента это еще одно направле ние работы. <...> Надо сказать, что банк в этом плане спе цифическая организация, редко можно встретить единую централизованную сис тему, полностью объединяющую управле ние банком и как предприятием, и как биз несструктурой. <...> Так или иначе, неопераци онная и операционная составляющие рабо ты банка в определенном смысле делятся. <...> Нет такой банковской бэкофисной систе мы, которая бы содержала полнофункцио нальную ERPсоставляющую. <...> Одно время <...>