Журнал для педагогов, методистов, исследователей, студентов и всех, кто интересуется историей православной культуры 23 2 0 1 6 ПЕРЕПРАВА Н А Р О Д Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е Журнал для педагогов, методистов, исследователей, студентов и всех, кто интересуется историей православной культуры № 2-3, 2016 Редакционный совет: Епископ Савва (Михеев) Ногин А.И. <...> Деятельность школ-опорных площадок в сфере духовно-нравственного воспитания в контексте отечественных традиций . <...> Традиционное культурное наследие в мире современного детства . <...> Проблема культурной идентификации современного учителя: категоризация и опыт . <...> Развитие кадрового потенциала в сфере духовно-нравственного развития и воспитания через формирование культурной самоидентичности педагога . <...> 20 Якунина С.Г. Приобщение к духовно-нравственным ценностям искусства как основа формирования личностно-ценностных ориентиров школьников с ограниченными возможностями здоровья . <...> Технологии развития целостного восприятия и мышления . <...> Методическая разработка педагогической мастерской по патриотическому воспитанию «Поучение Владимира Мономаха: от прошлого к современности» . <...> Внеурочное занятие для 5-го класса «Нравственная природа дружбы» на основе материала, изученного на уроках литературы (сказка А. <...> Урок «Христианская семья» с элементами эвристической беседы . <...> Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе преподавания литературы. <...> 53 Мишина И.Г. Роль проектной деятельности в духовно-нравственном развитии школьника . <...> Культурологическое проектирование как метод формирования уклада школьной жизни в МАОУ «СОШ № 29» . <...> Воспитание отторжения страсти любодеяния через страницы русской классики . <...> Формат 60Ч90/8 деЯТеЛЬноСТЬ ШКоЛ-оПорнЫХ ПЛоЩадоК В СФере дУХоВно-нраВСТВенноГо ВоСПиТаниЯ В КонТеКСТе оТеЧеСТВеннЫХ ТрадиЦиЙ Барковская Лариса Юрьевна, начальник отдела специального дополнительного физкультурно-оздоровительного образования министерства <...>
Основы_православной_культуры_в_школе_№2-3*_2016.pdf
Содержание
Барковская Л.Ю.
Деятельность школ-опорных площадок в сфере духовно-нравственного
воспитания в контексте отечественных традиций .................................................................... 5
Абрамова А.А.
Традиционное культурное наследие в мире современного детства . ................................... 10
Теличко И.А., Гуменюк Н.П.
Проблема культурной идентификации современного учителя:
категоризация и опыт ..................................................................................................................... 14
Борзенков В.В.
Развитие кадрового потенциала в сфере духовно-нравственного развития
и воспитания через формирование культурной самоидентичности педагога ................. 20
Якунина С.Г.
Приобщение к духовно-нравственным ценностям искусства как основа
формирования личностно-ценностных ориентиров школьников
с ограниченными возможностями здоровья ............................................................................. 25
Соколовская Н.З.
Особенности социокультурных технологий.
Технологии развития целостного восприятия и мышления ................................................. 27
Кулешова О.Е., Соколова М.Е.
Методическая разработка педагогической мастерской по патриотическому
воспитанию «Поучение Владимира Мономаха: от прошлого к современности» ............ 31
Мартынчук С.М.
Духовно-нравственное развитие детей младшего школьного возраста.
Педагогическая мастерская «Книга в моей жизни» ................................................................ 37
Барсукова И.А.
Внеурочное занятие для 5-го класса «Нравственная природа дружбы»
на основе материала, изученного на уроках литературы
(сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители») ................................ 43
Рыбина В.А.
Совместное занятие для детей и родителей в рамках реализации курса ОРКСЭ.
Урок «Христианская семья» с элементами эвристической беседы ...................................... 46
Выдолоб Т.Н., Хрусталёва Т.Н.
Классный час «Быть или казаться?» ............................................................................................ 49
Федотова М.А.
Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе
преподавания литературы. «Час чтения» — «час размышления» ....................................... 53
Мишина И.Г.
Роль проектной деятельности в духовно-нравственном развитии школьника ............... 56
Гаспарян Н.К.
Возможность реконструкции культурных представлений по данным
языка в рамках проектной деятельности учащихся ................................................................ 62
Соколова Л.Н., Кузнецова В.В., Асаналиева В.В., Круглова Е.В.,
Басалыга Г.В., Пак Д.Ф.
Культурологическое проектирование как метод формирования уклада
школьной жизни в МАОУ «СОШ № 29» ..................................................................................... 67
Логачева О.Н.
Русская литература как учебник жизни. Воспитание отторжения
страсти любодеяния через страницы русской классики ........................................................ 74
Стр.4