ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ №3/2016 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОКОПЬЕВА, д. пед. н, профессор Северо-Восточного федерального университета им. <...> 44 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» С. <...> 65 ИГРОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ЛЕКОТЕКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ С. <...> КРЫЛОВА И ЕГО БАСНЕЙ «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК» Задачи: учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить пред2 ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 3/2016 Воспитание в детском саду Нина Ер ст алифик кв арший воспит лением д о м лаев а, л ег т ационной к т а общера о осуществ по ху звив д е а ающег ра . <...> Т пос звитию д аё ь высшей о вида с приорит ории, д ественно ют м ж е жный, Т еят е чк л -эст о е л тическ енск ей «Ласт ьности е ет тным ский сад о м у а», . ая об К ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУ УРЕ В ПО ДГ ЛИТЕР А Т О Т ОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЖЕ СТВЕННОЙ Д О ставления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли. <...> Воспитательница распределила всех ребят на команды, посадила по три человека за стол, раздала строительный материал и сказала: «Каждая команда будет бригадой строителей, которая должна построить красивое здание – театр. <...> А поможет вам построить самый красивый театр дружба». <...> щ ук а т е л ь пок а зыв ае т к ар тинки, г д е изображ ены лебе д ь , рак и слова: Дети. <...> В басне вам встретятся незнакомые слова и непонятные Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна басня. согласиться в чем-либо всем вместе. <...> Потому, что мальчики тоже, как герои басни, не смогли договориться друг с другом. <...> Басня учит нас уметь договариваться между собой, друг с другом. <...> В каком случае, о каких людях можно <...>
Воспитание_и_обучение_дошкольников_№3_2016.pdf
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
№3/2016
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ПРОКОПЬЕВА,
д. пед. н, профессор Северо-Восточного
федерального университета им. М.К. Аммосова
ЛИЛИЯ АХТЬЯМОВНА ИБРАГИМОВА,
д. пед. н., профессор Нижневартовского
государствен- ного гуманитароного университета
ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ ПАВЛОВ,
д. пед. н., профессор Чувашского государственного
педагогического университета им. И.Я. Яковлева
НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА ВИНОГРАДОВА,
к. пед. н., профессор Московского государственного
педагогического университета
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ КУШНИР,
к. псих. н., главный редактор журналов «Народное
об- разование», «Школьные технологии»
РЕДАКЦИЯ
Шеф-редактор
ЕЛЕНА ШИШМАКОВА
Выпускающий редактор
МАРИЯ ГАНЬКИНА
Ответственный секретарь
СВЕТЛАНА ЛЯЧИНА
Вёрстка
ВЯЧЕСЛАВ СУХАРЕВ
Технический редактор
АРТЁМ ЦЫГАНКОВ
Корректор
ИРИНА МАСЛОВА
СОДЕРЖАНИЕ
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ И.А. КРЫЛОВА
И ЕГО БАСНЕЙ «ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК»
C.2
ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК: КАК ИЗБЕЖАТЬ СТЕРЕОТИПОВ
С. 7
О ДРАМАТИЗАЦИИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С. 12
ИМПРОВИЗИРУЕМ НА ХОДУ.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
С. 19
СОРТИРОВКА МУСОРА
КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ К МИРУ
С. 24
«К НАМ ПРИЕХАЛ ЦИРК!».
ИГРОВАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
С. 29
ПРАЗДНИК ДВОРА «ОСТРОВОК ДРУЖБЫ»
С. 36
«МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА». РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА
С. 44
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
С. 47
«ЖИЛ-БЫЛ КАРАНДАШ». ИГРА НА РАЗВИТИЕ
ВНИМАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
С. 49
СТИХОТВОРНАЯ ЗАРЯДКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
С. 52
ОТ РАДОСТИ ОБЩЕНИЯ К РАДОСТИ ТВОРЧЕСТВА
С. 54
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА БОЛОТЕ»
С. 57
ПАЛЬЧИКИ МАССИРУЕМ – РЕЧЬ АКТИВИЗИРУЕМ!
С. 59
РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ
С. 65
ИГРОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
В ЛЕКОТЕКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАННИМ
ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ
С. 69
АДРЕС
109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, к. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00
E-mail: vospdo14@gmail.com,
narob@yandex.ru
1
Стр.2