Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Жизнь и учение Будды

0   0
Первый авторБуланже Павел Александрович
Издательство[Б.и.]
Страниц50
ID3132
Аннотация"В качестве приложения даны: 1. ""Нирвана"", буддийское сказание - в пересказе П. А. Буланже. 2. Филдинг-Холл: ""Душа одного народа"" - главы из книги в пер. П. А. Буланже."
Кому рекомендованоРелигия
Буланже, П.А. Жизнь и учение Будды : Очерк / П.А. Буланже .— : [Б.и.], 1911 .— 50 с. — Философия .— URL: https://rucont.ru/efd/3132 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1995 Павел Александрович Буланже Жизнь и учение Будды Date: 22-23 августа 2002 Name: Жизнь и учение Будды (Серия "Жизнь и учение мудрецов") Изд: Буланже П. А. <...> С. В. Игошина), М., "Искусство", OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Rem: В качестве приложения даны: 1) "Нирвана", буддийское сказание -- в пересказе П. А. Буланже <...> П. А. Буланже (по тому же изданию) Жизнь и учение Будды Жизнь и учение Сиддхартхи (*) Готамы, прозванного Буддой, то есть Совершеннейшим (* Достигший своей цели. <...> *) Жизнь Сиддхартхи до того времени, как он покинул дом и семью В половине VI в. до н. э., в южной Азии, в Индии, в городе Капилавасту, почти у подножия высочайших в мире гор Гималаев, в семье одного индийского князька Шуддходаны, из рода Шакьев, родился Сиддхартха, который был прозван по имени своих родственников по матери -- Готамой. <...> Сиддхартха, названный впоследствии своими поклонниками Буддой, то есть Совершеннейшим, явился основателем самой распространенной в мире религии -- буддийской. <...> Княжество отца Сиддхартхи было маленькое, всего около 25 кв. верст. <...> Земля там была очень плодородна, климат мягкий, всего росло в изобилии, народ был трудолюбив, так что князь Шуддходана считался богатым и окружил своего сына всевозможными заботами, стараясь дать ему лучшее по тогдашнему времени образование. <...> При дворе Шуддходаны были различные ученые, которые старались просветить Сиддхартху в науках, а главной наукой считалось в то время познание того, в чем правильная жизнь и как лучше, счастливее прожить жизнь. <...> Было четыре разряда людей: 1) воины, благородные люди, -- они защищали от врагов; 2) брахманы, ученые люди, -- они учили людей религии и наукам; 3) земледельцы и ремесленники и 4) рабы. <...> Люди одного разряда не должны были смешиваться с людьми другого и не только не могли жениться на женщине другого разряда, но не могли даже есть и пить из одних и тех же сосудов. <...> До 16-ти лет прожил Сиддхартха, обучаясь <...>
Жизнь_и_учение_Будды.pdf
Павел Александрович Буланже Жизнь и учение Будды Date: 22-23 августа 2002 Name:Жизнь и учение Будды (Серия "Жизнь и учение мудрецов") Изд: Буланже П. А. Будда. Конфуций. Жизнь и учение (Сост. С. В. Игошина), М., "Искусство", 1995 OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com) Rem: В качестве приложения даны: 1) "Нирвана", буддийское сказание -- в пересказе П. А. Буланже 2) Филдинг-Холл: "Душа одного народа" -- главы из книги в пер. П. А. Буланже (по тому же изданию) Жизнь и учение Будды Жизнь и учение Сиддхартхи (*) Готамы, прозванного Буддой, то есть Совершеннейшим (* Достигший своей цели. *) Жизнь Сиддхартхи до того времени, как он покинул дом и семью В половине VI в. до н. э., в южной Азии, в Индии, в городе Капилавасту, почти у подножия высочайших в мире гор Гималаев, в семье одного индийского князька Шуддходаны, из рода Шакьев, родился Сиддхартха, который был прозван по имени своих родственников по матери -- Готамой. Сиддхартха, названный впоследствии своими поклонниками Буддой, то есть Совершеннейшим, явился основателем самой распространенной в мире религии -- буддийской. Эта религия насчитывает до 500 миллионов последователей, а всего на земле людей считается 1.250 миллионов. Княжество отца Сиддхартхи было маленькое, всего около 25 кв. верст. Земля там была очень плодородна, климат мягкий, всего росло в изобилии, народ был трудолюбив, так что князь Шуддходана считался богатым и окружил своего сына всевозможными заботами, стараясь дать ему лучшее по тогдашнему времени образование. Отец мечтал, что сын его будет хорошим воином, искусным стрелком, будет заботиться о расширении и могуществе своего владения. Ему казалось это очень важным, потому что мелкие владетели враждовали между собой, и каждый из них стремился к тому, чтобы завладеть княжествами других и образовать другое государство. При дворе Шуддходаны были различные ученые, которые старались просветить Сиддхартху в науках, а главной наукой считалось в то время познание того, в чем правильная жизнь и как лучше, счастливее прожить жизнь. Писать тогда не умели, и ученые люди на память знали те священные предания, которые сохранились от глубокой древности. Самыми древними преданиями считались веды; в них рассказывалось о том, какие существуют боги, как сотворен мир, как человек должен поступать, чтобы ему было хорошо не только в этом мире, но и после смерти. И предания и установившийся на основании преданий порядок жизни были таковы, что люди в тех странах строго разделялись на господ и рабов, на благородных и низких. Было четыре разряда людей: 1) воины, благородные люди, -- они защищали от врагов; 2) брахманы, ученые люди, -- они учили людей религии и наукам; 3) земледельцы и ремесленники и 4) рабы. Люди одного разряда не должны были смешиваться с людьми другого и не только не могли жениться на женщине другого разряда, но не могли даже есть и пить из одних и тех же сосудов. И так верили пароды в Индии в это различие, что когда князья отдельных княжеств воевали между
Стр.1