1995
Павел Александрович Буланже
Жизнь и учение Будды
Date: 22-23 августа 2002
Name: Жизнь и учение Будды (Серия "Жизнь и учение мудрецов")
Изд: Буланже П. А. <...> С. В. Игошина), М., "Искусство",
OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com)
Rem: В качестве приложения даны:
1) "Нирвана", буддийское сказание -- в пересказе П. А. Буланже <...> П. А. Буланже
(по тому же изданию)
Жизнь и учение Будды
Жизнь и учение Сиддхартхи (*) Готамы,
прозванного Буддой,
то есть Совершеннейшим
(* Достигший своей цели. <...> *)
Жизнь Сиддхартхи до того времени, как он покинул дом и семью
В половине VI в. до н. э., в южной Азии, в Индии, в городе Капилавасту, почти у подножия
высочайших в мире гор Гималаев, в семье одного индийского князька Шуддходаны, из рода Шакьев,
родился Сиддхартха, который был прозван по имени своих родственников по матери -- Готамой. <...> Сиддхартха, названный впоследствии своими поклонниками Буддой, то есть Совершеннейшим,
явился основателем самой распространенной в мире религии -- буддийской. <...> Княжество отца Сиддхартхи было маленькое, всего около 25 кв. верст. <...> Земля там была очень
плодородна, климат мягкий, всего росло в изобилии, народ был трудолюбив, так что князь Шуддходана
считался богатым и окружил своего сына всевозможными заботами, стараясь дать ему лучшее по
тогдашнему времени образование. <...> При дворе Шуддходаны были различные ученые, которые старались просветить Сиддхартху в
науках, а главной наукой считалось в то время познание того, в чем правильная жизнь и как лучше,
счастливее прожить жизнь. <...> Было четыре разряда людей: 1)
воины, благородные люди, -- они защищали от врагов; 2) брахманы, ученые люди, -- они учили людей
религии и наукам; 3) земледельцы и ремесленники и 4) рабы. <...> Люди одного разряда не должны были
смешиваться с людьми другого и не только не могли жениться на женщине другого разряда, но не могли
даже есть и пить из одних и тех же сосудов. <...> До 16-ти лет прожил Сиддхартха, обучаясь <...>
Жизнь_и_учение_Будды.pdf
Павел Александрович Буланже
Жизнь и учение Будды
Date: 22-23 августа 2002
Name:Жизнь и учение Будды (Серия "Жизнь и учение мудрецов")
Изд: Буланже П. А. Будда. Конфуций. Жизнь и учение (Сост. С. В. Игошина), М., "Искусство",
1995
OCR: Адаменко Виталий (adamenko77@gmail.com)
Rem: В качестве приложения даны:
1) "Нирвана", буддийское сказание -- в пересказе П. А. Буланже
2) Филдинг-Холл: "Душа одного народа" -- главы из книги в пер. П. А. Буланже
(по тому же изданию)
Жизнь и учение Будды
Жизнь и учение Сиддхартхи (*) Готамы,
прозванного Буддой,
то есть Совершеннейшим
(* Достигший своей цели. *)
Жизнь Сиддхартхи до того времени, как он покинул дом и семью
В половине VI в. до н. э., в южной Азии, в Индии, в городе Капилавасту, почти у подножия
высочайших в мире гор Гималаев, в семье одного индийского князька Шуддходаны, из рода Шакьев,
родился Сиддхартха, который был прозван по имени своих родственников по матери -- Готамой.
Сиддхартха, названный впоследствии своими поклонниками Буддой, то есть Совершеннейшим,
явился основателем самой распространенной в мире религии -- буддийской. Эта религия насчитывает до
500 миллионов последователей, а всего на земле людей считается 1.250 миллионов.
Княжество отца Сиддхартхи было маленькое, всего около 25 кв. верст. Земля там была очень
плодородна, климат мягкий, всего росло в изобилии, народ был трудолюбив, так что князь Шуддходана
считался богатым и окружил своего сына всевозможными заботами, стараясь дать ему лучшее по
тогдашнему времени образование. Отец мечтал, что сын его будет хорошим воином, искусным стрелком,
будет заботиться о расширении и могуществе своего владения. Ему казалось это очень важным, потому
что мелкие владетели враждовали между собой, и каждый из них стремился к тому, чтобы завладеть
княжествами других и образовать другое государство.
При дворе Шуддходаны были различные ученые, которые старались просветить Сиддхартху в
науках, а главной наукой считалось в то время познание того, в чем правильная жизнь и как лучше,
счастливее прожить жизнь. Писать тогда не умели, и ученые люди на память знали те священные
предания, которые сохранились от глубокой древности. Самыми древними преданиями считались веды; в
них рассказывалось о том, какие существуют боги, как сотворен мир, как человек должен поступать,
чтобы ему было хорошо не только в этом мире, но и после смерти.
И предания и установившийся на основании преданий порядок жизни были таковы, что люди в тех
странах строго разделялись на господ и рабов, на благородных и низких. Было четыре разряда людей: 1)
воины, благородные люди, -- они защищали от врагов; 2) брахманы, ученые люди, -- они учили людей
религии и наукам; 3) земледельцы и ремесленники и 4) рабы. Люди одного разряда не должны были
смешиваться с людьми другого и не только не могли жениться на женщине другого разряда, но не могли
даже есть и пить из одних и тех же сосудов.
И так верили пароды в Индии в это различие, что когда князья отдельных княжеств воевали между
Стр.1