Рецензии на книги творчество своего героя, по необходимости совершая экскурсы в сферы, прямо не охватываемые заявленной темой. <...> Так мы проникаем в творческую лабораторию балетмейстера, «слышим» его собственный голос, комментирующий постановочные методы. <...> Так возникают портреты танцовщиков Гамбургского балета – исполнителей замыслов хореографа, отдельные подробности творческой жизни театра, история творческих взаимоотношений хореографа с композитором А.Г.Шнитке и многое другое. <...> Особое место занимают в монографии в чем-то неожиданные для жанра балетоведческого исследования лирические отступления автора. <...> То она рассказывает нам, как (не сразу) проснулся её профессиональный интерес к творчеству Ноймайера, то спорит сама с собой по поводу того, объясняется ли вставка поставленной ранее части – Adagietto – в балет на музыку полной пятой симфонии Г.Малера только тем, что хореография уже была создана, или же некоей глубинной художественной концепцией. <...> Сценарная, музыкальная и хореографическая драматургия, режиссерские и хореографические решения подвергаются самому тщательному разбору и самой беспристрастной оценке. <...> Несомненный зрительский восторг перед работами гамбургского маэстро не застилает профессиональный взгляд: книга не выливается в беспредметный панегирик герою, наряду с безусловно заслуженной похвалой одних его постановочных ходов мы читаем столь же безусловно обоснованную критику в адрес других. <...> Для рядового зрителя монография может стать надежным путеводителем по разобранным в ней спектаклям. <...> Постановки Ноймайера обычно настолько плотно нагружены различными зашифрованными аллюзиями и значимыми деталями, что для их полного восприятия совершенно необходим квалифицированный искусствоведческий комментарий (например, зрителям грядущей весенней премьеры «Дамы с камелиями» в Большом наверняка будет полезно предварительно прочесть главу, посвященную этому балету) <...>