Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2013

Есть ли белые пятна на карте истории московского балета? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИноземцева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312544
УДК792.8
Иноземцева, Г. Есть ли белые пятна на карте истории московского балета? / Г. Иноземцева // Балет .— 2013 .— №6 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/312544 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензии на книги Есть ли белые пятна на карте истории московского балета? лей. <...> Эта проблема вновь возникла как раз во второй половине XIX века, когда московская труппа, лишенная постоянного художественного руководства, действительно переживала далеко не лучшие времена. <...> В 1854 году завершила свою сценическую карьеру «душа московского балета» Екатерина Санковская, а возродивший его художественный потенциал Александр Горский появился здесь лишь в конце 90-х годов, то есть через четыре с лишним десятилетия. <...> Что же происходило в эти годы в Москве с балетом? <...> Может быть, действительно правы были петербургские бюрократы: труппа не оправдывала своего существования? <...> Собранный и внимательно (я бы даже Действительно, есть ли белые пятна, то есть неизученные страницы в истории московского балета? <...> На первый взгляд кажется, что его жизнь в XIX веке, её события, творческая деятельность их участников многократно описаны и подробно проанализированы. <...> Но когда знакомишься с книгой-исследованием известного балетоведа Елизаветы Суриц «Балет московского Большого театра во второй половине XIX века», вышедшей в свет в конце 2012 года, убеждаешься в обратном: в биографии московского балета этого периода оказалось немало тех самых неизученных белых пятен, о которых шла речь выше. <...> Считается, что «основные процессы в истории русского балета XIX века совершались в Петербурге, там работали самые замечательные хореографы и появлялись наиболее интересные балеты. <...> Мало того, на его содержание отпускалось гораздо меньше средств, чем на содержание петербургской труппы. <...> И к тому же чиновники конторы императорских театров неоднократно поднимали вопрос о нецелесообразности существования в Москве самостоятельной балетной труппы. <...> По их мнению, здесь нужна лишь небольшая группа танцовщиков «для обслуживания» оперных спектак32 сказала – дотошно) изученный Суриц материал помогает воссоздать весьма подробную во всех деталях и нюансах <...>