Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2013

Игра в карты, и не только (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312520
АннотацияО премьере спектакля "Дама пик" на сцене Самарского театра оперы и балета (постановка Кирилла Шморгонера).
УДК792.8
Иванов, В. Игра в карты, и не только / В. Иванов // Балет .— 2013 .— №4/5 .— URL: https://rucont.ru/efd/312520 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Игра в карты, и не только В Самарском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Дама пик», замысел которого родился у нынешнего художественного руководителя самарской балетной труппы Кирилла Шморгонера ещё в конце 90-х годов в пору его работы в Пермском театре. <...> Толчком послужила встреча балетмейстера с композитором Александром Чайковским, написавшим к тому времени фортепианную сонату – своеобразный парафраз на темы оперы «Пиковая дама» Петра Чайковского. <...> На основе этой сонаты и была написана партитура одноактного балета «Дама пик». <...> Говоря о нынешнем спектакле, нельзя не вспомнить Ролана Пети – «первопроходца» в создании хореографического аналога знаменитого пушкинского сюжета. <...> Сначала он поставил «Пиковую даму» для Михаила Барышникова. <...> А в 2001 году премьера «Пиковой дамы» на музыку Шестой симфонии Петра Чайковского состоялась в Большом театре. <...> Над нынешней, двухактной, версией «Дамы пик» с хореографией Кирилла Шморгонера в Самаре работали дирижер-постановщик Александр Анисимов, сценограф-постановщик Феликс Волосенков (СанктПетербург) и художник по костюмам Елена Соловьева. <...> Для этой постановки Александр Чайковский, похоже, не дописывал никаких музыкальных номеров, и балетмейстер просто подбирал из одноактной партитуры подходящие фрагменты для новых мизансцен. <...> Только этим можно объяснить многократные повторы одних и тех же мелодий, например из пасторали «Искренность пастушки» и дуэта Лизы и Полины. <...> Двухактная акт, венчающий страстное свидание Германа и Лизы. <...> Герман Виктора Мулыгина, который на протяжении всего спектакля не расстается с мрачным и даже зловещим выражением лица, проделывает всё особенно эффектно: в порыве страсти он в буквальном смысле слова насилует трепещущую Лизу, распластав её на столе. <...> У более романтичного Дмитрия Пономарева эта мизансцена выглядит как неловкость, которую нужно побыстрей проскочить. <...> Но в обоих случаях данный эпизод выглядит <...>