Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2013

Флейта Марсия и кровь души (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312518
АннотацияВ доме искусств "Кузьминки" состоялась премьера двух одноактных балетов: "Марсий" и "Серебряный месяц". Спектакли стали выпускной работой молодого балетмейстера Нины Мадан.
УДК792.8
Максов, А. Флейта Марсия и кровь души / А. Максов // Балет .— 2013 .— №4/5 .— URL: https://rucont.ru/efd/312518 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Флейта Марсия и кровь души В Доме искусств «Кузьминки» на базе Московского государственного театра «Русский балет», руководимого Вячеславом Гордеевым, состоялось событие, формально именуемое дипломной работой. <...> Однако премьеры двух одноактных балетов, показанных Ниной Мадан, которая завершает учебу на балетмейстерском факультете Московской государственной академии хореографии, студенческими не назовешь. <...> Молодой, но уже отмеченный лауреатскими званиями балетмейстер, Мадан проявила эрудицию и широту интересов. <...> Нину Мадан увлек миф о фригийском сатире Марсии. <...> Достигнув высочайшего мастерства игры на флейте, возгордившийся сын бога Эвгра, решил состязаться в этом искусстве с самим Аполлоном. <...> Покровитель муз не только победил Марсия, но и в наказание за дерзость содрал с него кожу. <...> Этот жестокий мифологический конфликт лег в основу балета на музыку Игоря Рехина «Марсий», премьера которого начала вечер. <...> Изложив в программке собственное либретто, Нина Мадан лишь наметила сюжетную линию, больше склоняясь к симфоническим принципам построения балета. <...> Не стану утверждать, что в музыке она нашла опору для внятной драматургической составляющей спектакля. <...> Звуковая ткань, может быть, по-своему и выразительная, скорее диктовала импрессионистические подходы к воплощению темы. <...> Этих мифологических богинь судьбы балетмейстер увидела в мужском обличье. <...> Парки – три богини древнеримской мифологии - Нона, Децима и Морта. <...> В греческой мифологии они соответствуют мойрам – Клото, Лахесис и Атропос. <...> Может быть, в этом духе парки в спектакле (Дмитрий Чулков, Иван Кашлов и Сергей Гаген) одеты в черные рясы, напоминающие монашеские. <...> Балет начинается с красивой картины: Аполлон (Олег Фомин) нежится в роскошном античном саду. <...> Если не читать либретто, можно подумать, что три злобных человека в черных балахонах с угрожающей пластикой – религиозные фанаты, клеймящие языческое божество. <...> Богинь судьбы Мадан <...>