Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2013

А в Сыктывкаре случилось (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКирпиченкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312517
АннотацияО премьере спектакля "Щелкунчик" на сцене Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Балетмейстер постановки - Мария Большакова, исполнители главных ролей - Наталья Супрун и Артем Кудряшов.
УДК792.8
Кирпиченкова, О. А в Сыктывкаре случилось / О. Кирпиченкова // Балет .— 2013 .— №4/5 .— URL: https://rucont.ru/efd/312517 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры А в Сыктывкаре случилось Премьеру «Щелкунчика», традиционно «зимнего» спектакля, в театре оперы и балета Республики Коми приурочили к открытию международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» («Сыктывкарская весна»), уже двадцать третий год собирающего полные залы. <...> Первый раз «Щелкунчик» появился в Сыктывкаре более двадцати лет назад: в 1991 году Борис Бланков перенес хрестоматийную версию Василия Вайнонена. <...> Сыктывкар представлял сценограф Юрий Самодуров, Москву – дирижер Азат Максутов, СанктПетербург – художник по костюмам Алла Фролова и балетмейстер Мария Большакова. <...> Для балетмейстера это вторая встреча с сыктывкарским театром. <...> В 1995 году, будучи выпускницей Санкт-Петербургской консерватории, Большакова осуществила здесь постановку дипломной работы – балета «Снежная королева» на музыку Михаила Герцмана. <...> С тех пор хореографу довелось работать в ведущих столичных театрах (Михайловский театр в Петербурге, Большой театр в Москве), создавать полноценные балеты, хореографические миниатюры, танцы для драматических спектаклей. <...> И вот случай вернул Большакову, уже мастера своего дела, в театр, где когда-то она делала первые шаги на балетмейстерском поприще. <...> Декорации Юрия Самодурова преображаются от картины к картине. <...> От запорошенных снегом уютных улиц, будто замерших в ожидании рождественских чудес, к калейдоскопу фантастических узоров. <...> Во втором появляются всплески солнечного света и силуэты диковинных птиц. <...> С причудливыми декорациями гармонировали детально проработанные костюмы Аллы Фроловой – востребованного музыкальными театрами художника (кстати, ей же довелось оформлять сыктывкарский «Щелкунчик» 1991 года). <...> Действие развивалось в соответствии с традицией, но режиссерская изобретательность Большаковой придавала узнаваемым эпизодам своеобразие. <...> В прологе взрослые и дети спешили на праздничный вечер в дом Штальбаумов. <...> Среди них и Дроссельмейер <...>