Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2012

Опыт советской хореодрамы в творчестве И. А. Чернышева (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодченков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312419
АннотацияВлияние советской хореодрамы на современный балет на примере творчества хореографа И. А. Чернышева.
УДК792.3
Володченков, Р. Опыт советской хореодрамы в творчестве И. А. Чернышева / Р. Володченков // Балет .— 2012 .— №6 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/312419 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра ОПЫТ СОВЕТСКОЙ ХОРЕОДРАМЫ в творчестве И.А.Чернышёва Игорь Чернышёв – один из самобытных и оригинальных хореографов русского балета, яркий представитель поколения шестидесятников, младший современник реформаторов советской хореографии Юрия Григоровича и Игоря Бельского. <...> Чернышёва, пожалуй, единственного можно назвать прямым продолжателем традиций, заложенных в творчестве гениального советского хореографа Леонида Якобсона. <...> сделал значительный шаг на пути развития отечественного балета, продолжив вслед за Ю. <...> Бельским творческую полемику с лидерами советской хореодрамы (главным образом Ростиславом Захаровым и Леонидом Лавровским) или по-другому «драмбалета» – направления, главенствовавшего в 30 – 50-е годы ХХ столетия. <...> Полемика шестидесятников с хореографами «драмбалета» представляла собой не просто спор, она отражала переломный момент в истории балета, суть серьёзных преобразований в этой области сценического искусства. <...> Полемика была связана с разностью взглядов сторон на то, по какому пути должен идти и развиваться современный балет. <...> По мнению хореографов нового поколения, балет должен был вернуться к своему главному выразительному средству – танцу. <...> И настоящее и будущее балета шестидесятники связывали с решением проблем чисто танцевальной поэтической образности. <...> В лучших спектаклях советской хореодрамы, отдельные фрагменты которых также являли собой примеры поэтической образности, пантомима имела равные права с танцем и наравне с танцем служила средством для решения вопросов жизненной правды, реалистического отражения событий, верности литературному источнику. <...> Чернышёв не вступал в открытое творческое противостояние с «драмбалетом». <...> Однако его идеи и помыслы были близки шестидесятникам, пытавшимся преобразить балет, избавить его от излишнего влияния драматического театра, на чьи принципы (главным образом на принципы системы К.С.Станиславского) ориентировалась <...>