Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Балет  / №5 2012

Клавдия Черменская (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312378
АннотацияО Клавдии Черменской - балерине и педагоге-репетиторе Свердловского государственного академического театра оперы и балета.
УДК792.8
Клавдия Черменская // Балет .— 2012 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/312378 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По окончании Петроградского хореографического училища (педагоги О. <...> ) с 1923 года по 1939 год служила в Театре имени Кирова, где станцевала следующие партии: Жемчужина («Конёк-Горбунок»), Раймонда («Раймонда»), Принцесса Флорина и Аврора («Спящая красавица»), Прелюд («Шопениана»), СильфидаСильфида»), Сванильда, Кьярина («Карнавал»), Актриса («Пламя Парижа»), Одетта-Одиллия. <...> С 1939 года по 1947 год – солистка Свердловского театра оперы и балета. <...> Покоряла любителей балетного искусства исполнением партий Царь-девицы, Медоры, Раймонды, Сольвейг, Жизели, Суламифи, Хозяйки Медной горы, Одетты. <...> Лауреат I премии Всероссийского смотра молодых артистов балета в Москве. <...> По окончании Московского хореографического училища, где ее соученицами были Майя Плисецкая и Раиса Стручкова, Клавдия Черменская в 1944 году поступила в Свердловский театр, где 20 лет была была прима-балериной, а затем – педагогом (с 1965 года по 1997 год). <...> Танец Клавдии Григорьевны характеризовался лёгким полётным прыжком, виртуозной пальцевой техникой. <...> Первая исполнительница партий Наташа («Берег счастья», 1952, балетмейстер М. <...> В ее репертуаре были ведущие партии в классических и современных балетах, среди них Одетта-Одиллия, Китри, Мари, Жизель, Медора, Аврора, Лауренсия, Хозяйка Медной горы, Эсмеральда, Тао Хоа. <...> Окончила Пермское хореографическое училище, в 1956-1975 годах – солистка Свердловского театра оперы и балета, затем до 1989 года педагог. <...> В искусстве Нины Меновщиковой блестящая техника сочеталась с драматической глубиной исполнения и сценическим обаянием. <...> В 1973 году первая за всю историю театра была удостоена звания «Народной артистки СССР». <...> Первая исполнительница партий Маша («Сердце Марики», 1959, балетмейстер Г.Язвинский) и Марыся («Янко-музыкант», 1961, балетмейстер Г.Язвинский). <...> В репертуаре балерины были разнообразные партии: Мари, Аврора, Одетта-Одиллия, Жизель, Никия, Китри, Эгина и Фригия, Сольвейг, Ширин, Золушка, Медора, Октавия. <...> О Клавдии Черменской <...>