ГАМБУРГСКИЙ ВАРИАНТ Нет более сладкой темы, чем история «Русских сезонов» Сергея Дягилева, и всего, что с ними связано. <...> Это и созданные в антрепризе великого импресарио спектакли, это и драмы-комедии, что разыгрывались в дягилевской империи его vip-персонами. <...> И, конечно, самая фантастическая и самая трагическая судьба Вацлава Нижинского. <...> Со времени первых триумфов Русского балета – 1909 года прошло более ста лет. <...> Срок немалый, но нет числа различным редакциям, возобновлениям, обращениям хореографов к тому, что именуется дягилевским наследием. <...> В общем, и век XX, и век XXI всё ещё пьют соки того и тех, кто, кажется, никогда не прекратит будоражить и волновать поклонников и творцов хореографического искусства. <...> Среди них выдающийся хореограф нашего времени Джон Ноймайер, одновременно и поклонник, и творец. <...> Двенадцать лет назад мастер поставил балет «Нижинский» для своей Гамбургской труппы. <...> Всё в этом спектакле, как впрочем, и в других, созданных Ноймайером, принадлежит самому хореографу. <...> «Всегда лучше делать всё самому, чем объяснять другим, чего ты хочешь», – считает Ноймайер. <...> Попытка в одном спектакле воссоздать всю жизнь и творчество великого артиста – не самый удачный ход. <...> Сцена требует лаконизма, сюжета, умения отказаться от многого, что есть в биографии того или иного персонажа, чтобы сделать спектакль драматургически взрывным. <...> В спектакле заявлены очень многие, о ком знают только специалисты балета. <...> Чтобы разобраться, кто есть кто, чтобы понять те балетные номера из репертуара Вацлава Нижинского, которые Ноймайер цитирует, воссоздаёт в своём спектакле, надо очень хорошо знать историю Русского балета Сергея Дягилева. <...> Не всем она доступна, да и не совсем обязательно её знать рядовому зрителю. <...> Без Дягилева, сестры Нижинского Брониславы, жены Ромолы не обойдешься. <...> Не очень ясно обозначен в балете и тот, кто должен был бы предстать более выпукло – Леонид Мясин. <...> Ноймайер воссоздаёт в спектакле партии <...>