Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2012

История танца в "Творении" Тьерри Маландена на музыку Бетховена (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312334
АннотацияИстория танца в одном из значительных сочинений современного французского хореографа Тьерри Маландена "Творение". Библейское предание о сотворении мира преломляется через историю танца.
УДК792.8
Петров, О. История танца в "Творении" Тьерри Маландена на музыку Бетховена / О. Петров // Балет .— 2012 .— №3 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/312334 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра ИСТОРИЯ ТАНЦА в «Творении» Тьерри Маландена на музыку Бетховена Для хореографа, как и для режиссёра, завоевание или подчинение себе пространства – один из главных принципов деятельности. <...> В них определяется подход мастера к пространству и то, как он с ним будет работать дальше. <...> Французский хореограф Тьерри Маланден, не отказываясь от принципиальных установок «на классику», уже в ранних сочинениях отвоёвывает место, необходимое для последующего творчества, для создания своего мира, ни на какой другой не похожего. <...> В контексте поисков Маландена вполне закономерно, что создание этого нового мира (хореографического) реализуется в спектакле, который так и называется «Crйation» («Творение»), и где библейское (или античное?) предание о творении мира преломляется через историю танца. <...> Это воспоминание относится как к истории музыки, так и к истории балета. <...> В 1800 году Бетховен после успешного исполнения Первой симфонии получает от знаменитого итальянского хореографа Сальваторе Вигано предложение написать музыку к балету «Творения Прометея». <...> Эррио в книге «Жизнь Бетховена», – был сразу же принят благосклонно, несмотря на споры среди музыкантов, вызванные началом увертюры, на которое ополчились рутинеры; однако успех этот оказался непродолжительным, так как при жизни Бетховена партитура больше не прозвучала ни разу». <...> Жак Руше, директор парижской Opйra, приглашает Джорджа Баланчина и Сержа Лифаря в Palais Garnier поставить балет на бетховенскую музыку в честь столетней годовщины со дня смерти композитора (1927). <...> Баланчин не смог принять участие в этом замысле изза болезни, и в триумфальной роли одновременно успешного хореографа и блестящего танцовщика выступил Серж Лифарь. <...> Спектакль был поставлен в 1929 году и имел для Лифаря то важное последствие, что после большого успеха «Творений Прометея» он приглашается Жаком Руше для работы в Opйra. <...> Что касается Баланчина, то он… был вынужден вернуться обратно в Соединенные <...>