Кафедра ИСТОРИЯ ТАНЦА в «Творении» Тьерри Маландена на музыку Бетховена Для хореографа, как и для режиссёра, завоевание или подчинение себе пространства – один из главных принципов деятельности. <...> В них определяется подход мастера к пространству и то, как он с ним будет работать дальше. <...> Французский хореограф Тьерри Маланден, не отказываясь от принципиальных установок «на классику», уже в ранних сочинениях отвоёвывает место, необходимое для последующего творчества, для создания своего мира, ни на какой другой не похожего. <...> В контексте поисков Маландена вполне закономерно, что создание этого нового мира (хореографического) реализуется в спектакле, который так и называется «Crйation» («Творение»), и где библейское (или античное?) предание о творении мира преломляется через историю танца. <...> Это воспоминание относится как к истории музыки, так и к истории балета. <...> В 1800 году Бетховен после успешного исполнения Первой симфонии получает от знаменитого итальянского хореографа Сальваторе Вигано предложение написать музыку к балету «Творения Прометея». <...> Эррио в книге «Жизнь Бетховена», – был сразу же принят благосклонно, несмотря на споры среди музыкантов, вызванные началом увертюры, на которое ополчились рутинеры; однако успех этот оказался непродолжительным, так как при жизни Бетховена партитура больше не прозвучала ни разу». <...> Жак Руше, директор парижской Opйra, приглашает Джорджа Баланчина и Сержа Лифаря в Palais Garnier поставить балет на бетховенскую музыку в честь столетней годовщины со дня смерти композитора (1927). <...> Баланчин не смог принять участие в этом замысле изза болезни, и в триумфальной роли одновременно успешного хореографа и блестящего танцовщика выступил Серж Лифарь. <...> Спектакль был поставлен в 1929 году и имел для Лифаря то важное последствие, что после большого успеха «Творений Прометея» он приглашается Жаком Руше для работы в Opйra. <...> Что касается Баланчина, то он… был вынужден вернуться обратно в Соединенные <...>