Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2012

Без открытий (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312329
АннотацияО премьере балета "Тщетная предосторожность" в постановке хореографа Кирилла Шморгонера на музыку Петера Гертеля в Самарском академическом театре оперы и балета.
УДК792.8
Иванов, В. Без открытий / В. Иванов // Балет .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/312329 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Без открытий В Самарском театре состоялась ещё одна премьера в постановке Кирилла Шморгонера «Тщетная предосторожность» (дирижер-постановщик Виктор Куликов, художник-постановщик Наталья Хохлова). <...> «Тщетная предосторожность» на музыку Петера Гертеля поставлена Шморгонером со вставным заключительным па де де из балета Лео Делиба «Коппелия». <...> Для Виктора Куликова это второй после «Анюты» балетный спектакль в нашем театре, дирижером-постановщиком которого он является, художник Наталья Хохлова. <...> Уходящая корнями в XVIII столетие «Тщетная предосторожность» – комический балет с наивным сюжетом, в одинаковой степени доступный самой разнообразной аудитории. <...> Этот балет не имеет общепризнанного канонического варианта хореографии, хотя все его многочисленные версии на музыку разных композиторов «проросли» из самой первой постановки 1789 года французского балетмейстера Жана Доберваля. <...> В России балет «Тщетная предосторожность» на музыку Гертеля появился спустя столетие. <...> С течением времени определились две его «базовые» редакции, на которые так или иначе ориентируются хореографы. <...> В Санкт-Петербурге это давняя редакция Льва Иванова и Мариуса Петипа, в Москве – более поздняя редакция Александра Горского. <...> «Тщетная предосторожность» дважды значилась в афише куйбышевского театра: в 1936 году этот балет поставил Александр Томский, в 1971 году – Алла Шелест и Рафаил Вагабов. <...> Не обладая пронзительной лиричностью «Жизели» и яркой бравурностью «Дон Кихота», «Тщетная предосторожность» может выиграть только за счет создания на сцене особой – наивной и непосредственной – атмосферы действия, воплощения сочных комических характеров и убедительного преломления языком хореографии ситуаций, которые составляют суть ее непритязательного, типичного для комедийных представлений сюжета, сразу настраивающего на мажорный лад. <...> Впрочем, в программке к спектаклю нет указания на то, что «Тщетная предосторожность <...>