Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2012

Лики любви (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312322
АннотацияВ Санкт-Петербургском академическом театре имени Леонида Якобсона художественный руководитель Андриан Фадеев подготовил программу миниатюр, созданных основателем коллектива Леонидом Якобсоном: цикл "Роден" - семь хореографических зарисовок по скульптурам Родена и "Классицизм и романтизм" - изящные хореографические фантазии на тему ушедших исторических эпох.
УДК792.8
Смирнова, А. Лики любви / А. Смирнова // Балет .— 2012 .— №3 .— С. 6-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/312322 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Лики любви Преобразования в Санкт-Петербургском театре балета имени Леонида Якобсона уже перестали быть новостью. <...> В течение нескольких месяцев Андриан Фадеев – 34-летний премьер Мариинского театра – обживает кабинет художественного руководителя-директора театра и на собственном опыте постигает радости и сложности столь высокой руководящей должности. <...> Театр вернул шедевру его первоначальный, классический вариант М.Петипа <...> Судя по всему, жесткие требования Андриана Фадеева к чистоте исполнения уже дали заметный результат – труппа достойно справляется с труднейшими «программными» балетными шедеврами. <...> Театром была подготовлена программа миниатюр, созданных основателем коллектива Леонидом Якобсоном. <...> В Эрмитажном театре были представлены цикл «Роден» – семь хореографических зарисовок по мотивам скульптур знаменитого француза, и «Классицизм и романтизм» – изящные хореографические фантазии на тему ушедших исторических эпох. <...> Эти произведения ещё при жизни Якобсона, который ушел от нас в 1975 году, были признаны шедеврами, а самого Леонида Якобсона называли хореографом из будущего. <...> В цикле «Роден» Якобсон придумал фантастическую жизнь скульптурам работы французского мастера. <...> На несколько минут он оживил скульптуры в миниатюрах «Вечная весна», «Поце6 луй», «Вечный идол», «Отчаяние», «Минотавр и нимфа», «Паоло и Франческа», «Экстаз». <...> При постановке своих миниатюр хореограф исходил от индивидуальности исполнителя. <...> Эмоциональный портрет танцовщика, его человеческие и актёрские качества вдохновляли балетмейстера, заставляли «примерять» на артиста тот или иной образ, подбирать для него персонаж и музыкальную основу танца. <...> Не было нужды танцовщику натягивать на себя образ «с чужого плеча». <...> Поэтому те, кто видел первых исполнителей якобсоновских миниатюр, называют этих артистов непревзойдёнными интерпретаторами стиля мастера. <...> Однако спектакль имеет право на жизнь и после ухода <...>