Лауреаты приза «Душа танца» «Учитель» Наталья Таборко «Ванина Ванини» (1963). <...> В Большой театр артисткой балета Наталью Таборко приняли в 1949 году, после окончания Московского хореографического училища. <...> В то время на сцене царили прославленные Уланова, Лепешинская, Плисецкая, Мессерер… <...> Овладение стилем, техникой, добавление красок в сольные партии – так началась работа, которая скоро была замечена мастерами. <...> Наталья Таборко попала в «семёновский полк» – мастерскую «первой советской балерины», легендарной Марины Семёновой. <...> Вообще за всю бытность танцовщицей ей очень везло как с учителями – Семёновой, Голейзовским, Авалиани – так и с партнёрами – М. <...> И вот первая ведущая роль – Диана Мирейль в «Пламени Парижа». <...> «Передо мной, молоденькой артисткой, поставили сложные технические и актёрские задачи – с ними удалось справиться…» – вспоминает Наталья Михайловна. <...> После неё одна за другой пошли большие партии. <...> Фея Сирени в «Спящей красавице», Хасинта в «Лауренсии», Зарема в «Бахчисарайском фонтане», Мирта в «Жизели». <...> Очень быстро сложился огромный сольный репертуар – более 50 ролей. <...> Дающих простор для творческой интерпретации, требующих таланта и большой самоотдачи. <...> Случались экстремальные истории, вроде срочного ввода в балет «Конёк-Горбунок», когда пришлось учить партию днём, а вечером уже выходить на сцену. <...> Множество гастролей: США, Англия, Япония, Ливан, Сирия, Польша… и снова в дорогу, уже в качестве педагога. <...> Преподавательская деятельность началась с учебы на балетмейстерском отделении ГИТИСа. <...> Затем два года работы в Детском музыкальном театре, отку6 да самых талантливых своих актрис Таборко увела в Государственный академический Театр классического балета. <...> Тогда это был ещё концертный ансамбль СССР «Классический балет». <...> Задача здесь непростая: привести актёров разных школ танца к общему академическому «знаменателю» Большого театра. <...> Находить со всеми общий «хореографический» Наталья Таборко <...>