Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Балет  / №1 2012

Проигранный вызов (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнатов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312294
АннотацияНовый сезон Парижской оперы открыла программа "Серж Лифарь - Алексей Ратманский", где были представлены балеты двух именитых хореографов - выходцев из России: возобновленная "Федра" Сержа Лифаря и мировая премьера "Психеи" Алексея Ратманского.
УДК792.8
Игнатов, В. Проигранный вызов / В. Игнатов // Балет .— 2012 .— №1 .— С. 29-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/312294 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Мари-Аньес Жило (Федра) Проигранный ВЫЗОВ 342-й сезон Парижской оперы открыла программа «Серж Лифарь – Алексей Ратманский». <...> В Palais Garnier (Дворец Гарнье) были показаны мифологические балеты с музыкой французских композиторов – возобновленная «Федра» и премьерная «Психея» в постановке двух хореографов, выходцев из России. <...> Прославленный танцовщик, хореограф и педагог посвятил балетной труппе театра более 30-и лет жизни, обогатив его репертуар множеством значимых постановок. <...> 1968) завершал карьеру танцовщика в труппе Датского королевского балета (1997-2003). <...> В 20042008 годы он был художественным руководителем балетной труппы Большого театра, с 2009 года работает в качестве приглашенного хореографа в Американском балетном театре (Нью-Йорк). <...> Директор балета Парижской оперы Брижит Лефевр объединила двух именитых выходцев из России в программе одноактных балетов, созданных на мифологические сюжеты: вначале была показана «Федра» – возобновлённая постановка Лифаря, затем состоялась всемирная премьера «Психеи» в хореографии Ратманского. <...> В Парижской опере «Федра» впервые появилась в 1950 году в постановке Лифаря на музыку Жоржа Орика. <...> На премьере балета танцевали Тамара Туманова (Федра), Лифарь (Ипполит), Лисет Дарсонваль (Энона). <...> В 1977 году Парижская опера возобновила эту «хореографическую трагедию». <...> Для Лифаря – теоретика и реформатора танца – «Федра» стала воплощением не только его новаций в балетном неоклассицизме, но и ряда находок в пластическом конструктивизме с его механичной жестикуляцией, характерной для 20-х годов ХХ века. <...> Танцевальная лексика, составленная из рубленных графических движений, копирующих скульптурные позы античных атлетов, находится в полной гармонии с нарочито примитивной декорацией Кокто, подчеркивающей классическую геометрию. <...> На пустой сцене высится небольшой античный храм с занавесом, напоминая игрушечный театрик. <...> Здесь, на фоне больших фотографий 29 Премьеры Орели <...>