Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2011

Юбилей юбилеем, но не в нем суть... (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312272
АннотацияМихаил Лавровский - один из самых ярких создателей галереи мужских образов балета двадцатого века. О двух очень важных в его творчестве ролях: Альберта в балете "Жизель" и Ивана в спектакле "Иван Грозный".
УДК792.8
Уральская, В. Юбилей юбилеем, но не в нем суть... / В. Уральская // Балет .— 2011 .— №6 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/312272 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юбилеи Юбилей юбилеем, 70 лет – дата жизни, не более, а биография артиста – его творения. <...> Михаил Лавровский – один из самых ярких созидателей галереи мужских образов балета XX века. <...> Его герои сочетали в себе героику времени и вечность лирики. <...> Самовитость, а часто и непредсказуемость его балетных портретов сочетает в себе стройную, казалось бы, обдуманную структуру и импровизационность одновременно. <...> И что важно, это касается и имеющих традиционные решения образов спектаклей классического репертуара, и новых произведений. <...> Для примера обратимся к двум очень важным в творчестве Михаила Лавровского ролям: Альберту в балете «Жизель» и Ивану в спектакле «Иван Грозный». <...> Поколение, знающее Михаила Лавровского с юности, помнит его дебют в балете «Жизель», с которого начиналась его судьба сценического героя. <...> Безмятежный, склонный к порыву необдуманных чувств, при этом искренний, его Альберт в дуэте с Жизелью, трогательно детской Наталией Бессмертновой вносили в давно знакомые характеры героев необычную чистоту первых чувств, ассоциирующихся с современными мотивами из школьных историй о влюблённых подростках. <...> Отсюда ещё острее прозвучала трагедия, заключенная в фабуле сценария и искренняя реакция публики, вновь переживающей эту реалистическую новеллу. <...> Но и в ином прочтении образа у Лавровского всегда сохранялась собственная пластическая характеристичность, лирика в душе и мужская твёрдость в проявлениях. <...> Казалось, всё рождается здесь при вас, и именно вы, сопереживая, участвуете в рождении чувств, тяги героев друг к другу. <...> Хотя и форма этих чувств, и зрелость общения героя – молодого мужчины – и его юных Жизелей определялись знанием жизни героя. <...> Но и в этих неравных условиях герой был искренен в неподдельности своих чувств и порыве нахлынувших стремлений. <...> Чем старше становился исполнитель, тем полнокровнее звучали его чувства к Жизели, сохраняющей согласно фабуле юную непосредственность и не <...>