ГДЕ ОНИ? ется, делают книгу интересной и для любителей балета. <...> Её «нацеленность» на широкие зрительские круги проявляется также и в том, что под одной обложкой автор публикует одиннадцать подробных литературных сценариев балетов Адана (за исключением утраченных либретто самых первых произведений композитора этого жанра – «Белой кошки» и «Фауста»). <...> Несмотря на скромный объём своей книги, она вносит некоторые весьма существенные коррективы в общепринятые толкования в литературе отдельных фактов истории балета. <...> В 1999 году в Творческое наследие автора знаменитой «Жизели» Адольфа Адана (1803-1856) огромно и многогранно – одиннадцать кантат, сонаты, мессы, камерные фортепианные и вокальные произведения, сочинения для фисгармонии, органа… И тем не менее, в историю музыкальной культуры он вошёл как театральный композитор – автор опер, которых, если судить по данным энциклопедии «Балет», он написал сорок (видимо, в их число были включены и его многочисленные водевили: их в афишах и программках нередко, действительно, называли операми), а также тринадцать балетов. <...> Им-то и посвящена книга Анны Груцыновой «Тринадцать балетов Адольфа Адана», недавно вышедшая в свет под шапкой Московской консерватории. <...> Как известно, постоянно «живут» сегодня на сцене два из них – «Жизель» и «Корсар». <...> Остальные же современной театральной аудитории неизвестны даже по названиям, хотя в своё время и «Дева Дуная», к примеру, и «Питомица фей», и «Гентская красавица», и «Своенравная жена» имели немалый успех у зрителей. <...> убеждена: изучать балетное творчество Адана необходимо во всём его объёме, поскольку его влияние на развитие музыкального искусства и в XIX веке, и в наше время весьма значительно. <...> И убедительно доказывает справедливость этого своего тезиса, используя обширный нотный и литературный материал и отечественного, и зарубежного происхождения. <...> Это придаёт изысканиям Груцыновой аналитическую широту и научную доказательность <...>