Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4/5 2011

"Баядерка" - испытание на классность (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312230
АннотацияО премьере балета Людвига Минкуса "Баядерка", поставленного балетмейстером-постановщиком Станиславом Фечо в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.
УДК792.8
Гончарова, О. "Баядерка" - испытание на классность / О. Гончарова // Балет .— 2011 .— №4/5 .— С. 12-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/312230 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фото Натальи МЕЛЬНИКОВОЙ «Баядерка» – Иметь подобный спектакль в репертуаре – уже заявка на статус. <...> Действительно, не каждый провинциальный, да и столичный, театр может позволить себе поставить столь богатое массовое зрелище без купюр, условно-роскошных декораций и режущего глаз сокращения составов танцовщиков. <...> В результате город получил балетный спектакль высокого уровня. <...> Но это та самая 12 ИСПЫТАНИЕ НА КЛАССНОСТЬ Премьерой балета Людвига Минкуса «Баядерка» завершил сезон Екатеринбургский театр оперы и балета. <...> Через год историческому зданию исполнится сто лет, и серьезные усилия по подготовке к знаменательной дате, к которым относится и работа над одним из столпов балетного классического репертуара, начали предпринимать заранее. ржавчина, которая способна разрушить всё, превратив спектакль в «ветхую отжившую классику», а пребывание в зрительном зале – в трёхактную пытку. <...> Поэтому, всё зависит от постановщика: от его профессионализма, чувства стиля и времени, внутренней культуры и способности удержать волевой рукой спектакль на трепещущей грани художественного вкуса. <...> Таким образом, мы уже начали представлять Станислава Фечо – педагога-репетитора и балетмейстера Екатеринбургского театра и постановщика на его сцене балета «Баядерка». <...> Известный чешский танцовщик, исполнявший ведущие классические партии во многих театрах мира и долгое время являвшийся ассистентом российского хореографа Василия Медведева (спектакли «Онегин», «Эсмеральда» для Берлинского балета, «Катя и принц Сиама» в Екатеринбурге и др.), он постепенно переходит к самостоятельным работам («Жизель» в театре «Вайнемуйне», Тарту, «Палладио» для театров в Перми и Екатеринбурге). <...> Станислав Фечо взял за основу постановку Мариинского (тогда Кировского) театра 1941 года в редакции Влади Премьеры мира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани, опиравшихся в свою очередь на хореографию Мариуса Петипа, бережно воссоздав эту, самую <...>