Фото Натальи МЕЛЬНИКОВОЙ «Баядерка» – Иметь подобный спектакль в репертуаре – уже заявка на статус. <...> Действительно, не каждый провинциальный, да и столичный, театр может позволить себе поставить столь богатое массовое зрелище без купюр, условно-роскошных декораций и режущего глаз сокращения составов танцовщиков. <...> В результате город получил балетный спектакль высокого уровня. <...> Но это та самая 12 ИСПЫТАНИЕ НА КЛАССНОСТЬ Премьерой балета Людвига Минкуса «Баядерка» завершил сезон Екатеринбургский театр оперы и балета. <...> Через год историческому зданию исполнится сто лет, и серьезные усилия по подготовке к знаменательной дате, к которым относится и работа над одним из столпов балетного классического репертуара, начали предпринимать заранее. ржавчина, которая способна разрушить всё, превратив спектакль в «ветхую отжившую классику», а пребывание в зрительном зале – в трёхактную пытку. <...> Поэтому, всё зависит от постановщика: от его профессионализма, чувства стиля и времени, внутренней культуры и способности удержать волевой рукой спектакль на трепещущей грани художественного вкуса. <...> Таким образом, мы уже начали представлять Станислава Фечо – педагога-репетитора и балетмейстера Екатеринбургского театра и постановщика на его сцене балета «Баядерка». <...> Известный чешский танцовщик, исполнявший ведущие классические партии во многих театрах мира и долгое время являвшийся ассистентом российского хореографа Василия Медведева (спектакли «Онегин», «Эсмеральда» для Берлинского балета, «Катя и принц Сиама» в Екатеринбурге и др.), он постепенно переходит к самостоятельным работам («Жизель» в театре «Вайнемуйне», Тарту, «Палладио» для театров в Перми и Екатеринбурге). <...> Станислав Фечо взял за основу постановку Мариинского (тогда Кировского) театра 1941 года в редакции Влади Премьеры мира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани, опиравшихся в свою очередь на хореографию Мариуса Петипа, бережно воссоздав эту, самую <...>