Премьеры Свита Кащея из балета «Жар-птица». пСТРАВИНСКИЙ о-французски и порусски Есть ли в нашей стране, а, возможно, и за её пределами, такой театр, где в один вечер можно увидеть «Жар-птицу» и «Свадебку» Игоря Стравинского, да ещё в новых современных постановках? <...> Если же подобное происходит не в балетных столицах, а в так называемой провинции, это событие и вовсе исключительное. <...> Впрочем, удивляться нечему, если знать, что придумал и осуществил проект в Челябинском театре оперы и балета Константин Уральский. <...> Главный балетмейстер уже не раз поражал зрителей оригинальностью постановок, широтой интересов, многообразием профессиональных умений. <...> Достаточно назвать грандиозную фантасмагорию «Мир Гойи», драматическую поэму «Отражения. <...> И вот очередной, скажем прямо, любопытнейший эксперимент – «Русские балеты в хореографии XXI века» – два балета Стравинского разных по жанру и стилю. <...> 6 Премьеры Постановщиком «Свадебки» Уральский видел известного хореографа-«модерниста» Режиса Обадия (Франция), «Жар-птицу» с обновленным либретто решил сочинять сам. <...> Премьера «Русских балетов» с музыкой Стравинского прошла с громадным успехом, притом, как и следовало ожидать, два сочинения представили разные направления современного балетного театра: «Свадебка» – бессюжетный, точнее, программный балет на основе современного танца, «Жар-птица» – традиционный балет-сказка, решенный средствами классического и гротескового танца. <...> Темпераментного француза экспрессивная партитура Стравинского захватила неистовым звучанием, неукротимыми ритмами. <...> С такой же неистовостью хореограф обрушил на зрителей кипящую лаву танца. <...> Проигнорировав программу балета (стилизованный обряд крестьянской свадьбы), Обадия вывел на сцену шесть пар юношей и девушек в современных одеждах, демонстрирующих непреодолимую силу взаимного влечения. <...> Перипетии любовного игрища балетмейстер выстроил с завидной изобретательностью, варьируя <...>