Панорама ПОДАРОК ТУРЕЦКОМУ ЗРИТЕЛЮ Труппа Екатеринбургского театра оперы и балета прибыла в столицу Турции Анкару по приглашению Международной культурной организации тюркских народов ТЮРКСОЙ. <...> Екатеринбургский театр давал в турецкой столице спектакль «Любовь и смерть», созданный интернациональной постановочной бригадой: хореограф – Надежда Малыгина, художник – Игорь Иванов, дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело. <...> Музыка принадлежит самобытному певцу и композитору Поладу Бюльбюльоглы, фигуре знаковой для азербайджанского искусства и, шире, для культуры и даже политики. <...> Композитор по-своему продолжает традиции азербайджанской национальной композиторской школы, подарившей блистательные балетные партитуры – достаточно вспомнить прежде всего такие произведения как «Семь красавиц» и «Тропою грома» К.Караева <...> Основой сюжета послужил древний азербайджанский эпос «Китаби Деде Горгуд», в переводе – «Книга отца моего Горгуда», имеющий более чем тысячелетнюю историю. <...> Здесь воплотилась душа азербайджанского народа, его мечты о счастье, умение преодолевать трудности, находить в себе силы отстоять право на свободу. <...> Театральное действие начинается как бы исподволь, чтобы потом разгореться пламенем танца – то зажигательного, то нежного, то шутливо-ироничного. <...> Подростки, мальчик и девочка, из нашей, сегодняшней жизни пытаются проникнуть в незнакомое прошлое, укрытое пеленой неизвестности. <...> Один из центральных образов в спектакле – Смерть. <...> Но в то же время и могучий импульс к движению истории, к выявлению подлинных нравственных ценностей в душе каждого участника. <...> Это единая конструкция – установка на весь двухактный спектакль, главная деталь которой – подиум в глубине сцены. <...> Здесь пиршество красок, переливающихся всеми звонкими возможностями палитры. <...> создала спектакль, в котором счастливо соединяются хореографический язык и напряженный драматизм повествования. <...> У неё есть режиссерское <...>