Вернисаж Фарфоровое кружево Танец с древних времен вдохновлял художников и скульпторов на создание произведений искусства. <...> Он существовал в каждой культурной традиции и в истории мирового искусства представлен во всевозможных материалах, в том числе и в фарфоре. <...> В России первая попытка наладить производство фарфоровых статуэток на балетную тематику была предпринята в 1913 году, когда скульптор С.Н.Судьбинин заключил контракт с Императорским фарфоровым заводом на создание фигурок балерин Анны Павловой и Тамары Карсавиной. <...> Павлова в роли Жизели изображена в костюме по эскизу Л. <...> Бакста, который Судьбинину удалось воспроизвести в деталях, послав на завод подробное описание раскраски для живописцев. <...> Карсавина предстает в партии Сильфиды из «Шопенианы». <...> Судьбинин придал модели летящую позу арабеска, которая является лейтмотивом всего балета. <...> Судьбинин, пытаясь устранить эту сложность, создал дополнительные опоры в виде двух херувимов, поддерживающих балерину, но в дальнейшем воспроизведении они были устранены, так как искажали авторский замысел в передаче воздушности фигуры балерины. <...> 36 Облик Вацлава Нижинского в балете «Призрак розы» удачно воссоздает советский скульптор Наталья Данько. <...> Восторг вызывает музыкальная певучесть всех линий стройного юноши, будто возникающего из бутона розы. <...> Многие спектакли «Русских сезонов» воплотились в советском фарфоре. <...> Скульптура самого балетмейстера в партии Ивана-Царевича была создана Д.И.Ивановым в 1920 году. <...> Скульптура стала очень популярной в России и выпускается по сей день фарфоровым заводом. <...> А эскизы костюмов, которые создал для балета Л. <...> Наталья Данько в фигуре Анны Павловой в «Умирающем лебеде» передает трепет умирающей гордой птицы. <...> Эта работа по праву считается лучшей в творчестве знаменитого скульптора и руководителя художественной мастерской Ленинградского фарфорового завода. <...> Н.Я.Данько (1932). в роли Эсмеральды, Нины Стуколкиной в танце <...>