Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2011

До полной гибели всерьез (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312193
АннотацияВ Иркутском музыкальном театре имени Н. М. Загурского состоялась премьера балета "Кармен". Жанр спектакля определен как "рок-балет", его музыкальная основа - рок-композиции на темы Жоржа Бизе и традиционные испанские мелодии.
УДК792.8
Новикова, Н. До полной гибели всерьез / Н. Новикова // Балет .— 2011 .— №3 .— С. 18-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/312193 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры ДО ПОЛНОЙ ГИБЕЛИ ВСЕРЬЁЗ В Иркутском музыкальном театре имени Н.М.Загурского состоялась премьера балета «Кармен». <...> Жанр спектакля определен как «рок-балет», его музыкальная основа – рок-композиции на темы Ж. <...> Бизе и традиционные испанские мелодии (автор аранжировки Д.Родионов <...> Постановщик балета Людмила Цветкова верна себе в поисках актуального смысла классических произведений. <...> Ею предложена собственная оригинальная интерпретация культового сюжета. <...> Хореографическая партитура нового балета выстроена в соответствии с музыкальным материалом – на основе взаимодействия классики и танца модерн. <...> В этот «смешанный» стиль, характерный и для других балетов Л.Цветковой <...> , на этот раз органично включены и некоторые элементы танца фламенко. <...> Цветковой был поставлен концертный номер «Кармен», в котором раскрылись неожиданные стороны дарования ведущей балерины театра Марии Стрельченко, – ее зрители привыкли видеть в основном в лирическом репертуаре. <...> В эксцентричном, полном импровизационной свободы монологе героини соединялись угловатая грация «естественных» движений и агрессивный напор. <...> Именно из этого фрагмента, как из зерна, и вырос новый балет, в котором импульсивная, непредсказуемая Кармен изъясняется на языке «свободного» танца с его пластическими диссонансами (в то время как хореографический язык ее соперницы Микаэлы выдержан в графически-острой неоклассической манере). <...> Фабула оперного источника, воспроизведенная во всех подробностях – от женской потасовки, сопровождающей появление героини, – до предваряющей финал сцены гадания – трансформирована в иной, вполне современный, план, сюжетно разработанный, впрочем, еще Антонио Гадесом. <...> Темой спектакля стали репетиции балета «Кармен», местом действиябалетный класс (художник Татьяна Королева, Санкт-Петербург), действующими лицами – хореограф и артисты, с роковой предопределенностью повторяющие судьбу своих героев. <...> Современная <...>