Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2011

Миф и изменение балетной моды (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМаликов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312190
АннотацияТрадиционные механизмы передачи и приобретения "священных" знаний применительно к преемственности танцевальных форм, выявление причины расцвета отечественной хореографии в рамках "консервативной" модели и деградации в рамках "авангардной".
УДК792.3
Маликов, Е. Миф и изменение балетной моды / Е. Маликов // Балет .— 2011 .— №3 .— С. 30-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/312190 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Миф и изменение балетной моды О том, что все в мире подчиняется универсальным законам, говорят физики, социологи, этнологи, но опасаются искусствоведы, хотя одним из этих общих положений является утверждение о том, что все в культуре мифологично [1, 2, 3] и ее развитие следует образцам, универсальным в своих проявлениях. <...> Все три разновидности объединяются в универсальную мифологему вечного возвращения [4, 5, 6]. <...> Мифологизированное сознание отбрасывает то, что противоречит картине мира как «не-бывшее», оставляя лишь соответствующее культурной парадигме. <...> И лишь на следующем этапе циклической истории новация может быть легитимирована через фигуру культурного героя [4, 5]. <...> Так культурный герой становится absolute beginner (название мюзикла Джулиена Темпла о смене танцевально-музыкальных мод Британии в 50-е гг. <...> ХХ века) нового мира, возвращая мифу о вечном возвращении его космогоническую итерационную функцию. <...> Культурное развитие идет легкой поступью, поскольку механизм преемственности является функцией культуры, а не ее сбоем. <...> Любая высокоразвитая культура изменяется согласно законам передачи (священных) навыков и знаний. <...> Если мы обратимся к «Аспектам мифа» Мирчи Элиаде [7], то увидим, что отношение к мифу как к чтению сформировалось далеко не сразу. <...> 30 Кроме прямого наследования в культуре существует механизм символического захвата и символического присвоения святыни [6, 10]: поскольку изобретена святыня быть не может – она всегда обретается в результате передачи. <...> Механизм захвата, связанный с насилием, тоже является священным для высокой культуры и принадлежит развитому социуму. <...> Посмотрим на русский классический балет с точки зрения мифологии. <...> Пришедший к нам из Франции, он, вне всякого сомнения, был той святыней, которую нам передавала самая культурная страна Европы, как подчеркивал это Ницше [11]. <...> Скрупулезное воспроизведение каждой фигуры танца, каждого построения хореографа не говорит об отсутствии <...>