Панорама ТАНЕЦ МОДЕРН В РАСТЕРЯННОСТИ Джудит Джемисон. <...> Фото Нэн МЕЛВИЛЬ В новом сезоне в американском танце модерн не произошло никаких заметных событий. <...> Но в Америке, где любят нынешних кумиров, не забывают и тех хореографов, кто когда-то сыграл большую роль в развитии американского искусства. <...> В декабре прошлого года здесь отметили 100-летие со дня рождения хореографа Анны Соколовой (19102000, в Америке её фамилия пишется Sokolow). <...> Танцовщица и хореограф театра Марты Грэхем, Соколова, уйдя из труппы, создала в 1936 году свою компанию. <...> В память о хореографе, созданный ею когда-то «Театр танца», носящий теперь её имя «Театр Соколовой» (руководитель Джим Мэй), показал программу, в которую были включены лучшие работы хореографа. <...> Среди них – наиболее значительное произведение хореографа пацифистский балет «Курт Вайль». <...> Перед началом зрителям был показан документальный фильм, рассказывающий о том, как создавался этот балет. <...> Находясь под большим влиянием немецкого экспрессионизма, Соколова и создала свой стиль танца, который Анна Киссельгоф назвала «американским экспрессионизмом». <...> Сегодня хореография Соколовой кажется несколько бедной, а жесты танцовщиков излишне аффектированными. <...> Но в своё время сочинения Соколовой оказали большое влияние на развитие американского театра, имя хореографа до сих пор произносят с почтением. <...> Вслед за фильмом танцовщики ансамбля исполнили тот же балет, репетиции которого мы видели на экране. <...> Труппа Хосе Лимона привезла в Нью-Йорк тоже уникальную программу – «Мастера и следующее поколение». <...> В неё включен один из ранних балетов Иржи Килиана на музыку К. <...> По словам директора труппы Карлы Максвелл, этот балет должен показать зрителю «из какого зерна вырос его гений». <...> Мне же подумалось, что этот балет о таинственном соборе нежнее и светлее последующих созданий Килиана. <...> Особое впечатление произвело на меня сочинение Хосе Лимона «Всему своё время.» на музыку Нормана Дело Джойа <...>